Найти тему
Путешественник

Обнимая небо: опытный образец Ил-96-400 готов покорять мировые воздушные просторы

Оглавление

Специалисты Воронежского авиазавода ВАСО закончили колдовать над отдельными элементами новой перспективной модели гражданского самолета серии Ил-96-400М и приступили к его сборке. Фюзеляж лайнера фактически готов. Осталось оснастить его начинкой, смонтировать хвостовую часть и крылья.

Покоряя воздух

Недавно читал высказывания успешного конструктора, который утверждает, что создать новый автомобиль гораздо сложнее, чем самолет. Возможно, он знает, о чем говорит, но верится в это с трудом. Все же требования к надежности летательного аппарата несоизмеримо выше, а выпуск авиадвигателей могут позволить себе единичные страны. В отрасли используются высочайшие технологии, проектируются новые комбинированные материалы. И Россия – один из лидеров в мировом авиастроении, несмотря на объективные трудности последних лет.

Ответ «Боингам»

В конце 1970-х годов стало очевидным отставание советских пассажирских самолетов дальнего действия от американского конкурента «Боинга» (современные модели Airbus появились позже). Руководство СССР приняло стратегическое решение разработать новую модель широкофюзеляжного лайнера. Она получила индекс Ил-96.

Первый полет совершен в 1988 году, а полноценная эксплуатация начата с 1993 года. Сегодня выпускаются более современные пассажирские модификации 300-й и 400-й серий, а также «транспортники» с индексом Т и М/Т. К сожалению, развитию модели уделяется мало внимания. В эксплуатации находятся всего порядка двух десятков единиц. Тем интересна новость о производстве как минимум 2 новых модифицированных самолетов Ил-96-400М Воронежским акционерным самолетостроительным обществом.

Ход работ

Дело спорится. Завод набрал высокие темпы по изготовлению лайнеров. Сейчас ведется сборка 25-й по счету машины. В конце 2018 года профильные цеха и участки фактически закончили производство отдельных компонентов, а недавно была завершена стыковка основных узлов. Большая часть фюзеляжа готова, на очереди – монтаж оборудования.

В марте-апреле проведена стыковка подсобок, подкилевого отсека, носовой части, установлены балки пола. Завершен монтаж левого и правого бортов, хвостовой и носовой частей крыла, нижней панели. Активные работы ведутся по стыковке частей хвостового оперения. Ближе к осени намечены работы в цеху финишной сборки, где Ил-96-400М обретет окончательные очертания. Параллельно ведется изготовление частей 26-го самолета 96-й серии.

В сообщении Юрия Шестакова, начальника агрегатно-сборочного производства, говорится, что на предприятии хорошо отработаны технологические процессы сборки, как отдельных узлов, так и основных деталей планера. Хотя некоторые элементы новой модификации 400М отличаются от предыдущих Ил-96-400Т и Ил-96-300, проблем в изготовлении и задержек в сдаче быть не должно. График сборки образца показывает, что механосборочное и заготовительно-штамповочное производство справляются с поставленными задачами.

Справочная информация

Ил-96-400М относится к новому семейству отечественных широкофюзеляжных самолетов. Хотя правительство делает ставку на модель МС-21, от перспективных «Илов» отказываться также не намерено. Благодаря большим размерам (на 9,6 м длиннее 300-й модификации) лайнер сможет вместить 370-390 пассажиров. Комфорт салона будет улучшен, появится возможность безопасного доступа к Интернету.

Важно, что в качестве силовых установок будут использоваться отечественные авиамоторы ПС-90А-1. Это особенно актуально во время действий международных санкций. Двигатели способны развить максимальную тягу до 17,4 тонн, что выше, чем у прежней модели Ил-96-300 (16 т). Силовая установка хорошо себя зарекомендовала на транспортных модификациях. В будущем возможна установка моторов серии ПД-14, разрабатываемых для МС-21.

Изменения коснутся электронной начинки. Появятся современные средства навигации и управления. Благодаря системе «стеклянная кабина» трое членов экипажа будут иметь лучший обзор по разным направлениям. Усовершенствованная аэродинамика позволяет сохранять устойчивость полета при различных скоростях и режимах, в том числе – аварийных.

Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:
ставьте лайк, подписывайтесь на канал, поделитесь с друзьями и оставляйте комментарии!