"1408" - рассказ известного писателя, "мастера ужасов" Стивена Кинга, который экранизировали в 2007 году.
Главный герой погиб в начале фильма?
Почти в самом начале фильма мы видим, как герой, занимаясь серфингом, попал под волну и чуть было не утонул.
Или утонул и в последние минуты жизни его мозг воспроизвел невероятную реальность с отелем "Дельфин", со злосчастной комнатой 1408 и зловещим управляющим Оллином.
Майк Энслин неудавшийся писатель, автор бульварной литературы о якобы самых страшных местах - отелях, гостиницах, кладбищах, в общем всех тех местах, где могут обитать духи и призраки... В ходе путешествий о данным местах Майк разоблачает городские легенды и выдает очередную книгу, которая вряд ли будет пользоваться спросом.
Есть, правда, одно его творение - "Долгий путь домой". Первая его книга, написанная о непростых отношениях отца и сына. Это очень личная история самого Майка.
Майк был женат, у него была дочь, которая умерла в юном возрасте от неизлечимой болезни. Ее смерть стала причиной разрыва Майка с супругой и началом его затяжной депрессии. Майк не верит в Бога, который "забрал" его дочь, не верит в Рай и Ад. Для него - после смерти наступает пустота, вакуум.
Перед его же собственной смертью мозг дал ему реальность, в которой он смог получить ответ на главный вопрос.
Добро пожаловать в отель "Дельфин"
Майк Энслин получает открытку с подписью: не вздумай побывать в отеле "Дельфин" в комнате 1408. Это приглашение Майка самому себе. С одной стороны - он уверен, что нет никакого Рая, дочь умерла и все на этом. С другой стороны, его подсознание толкает его пересечь черту, посмотреть что там, "побывать в кроличьей норе".
Отель "Дельфин" производит впечатление чего-то архаичного. Гости отеля как будто из другого времени.
Управляющий Оллин, как древнегреческий Харон, сопровождает главного героя к его цели.
Оллин делает несколько попыток отговорить Майка от заселения в №1408, однако, поняв настойчивость героя, отдает ему ключ со словами "У нас здесь абсолютное зло".
Комната 1408 - это 5-й круг Ада?
Напомню, что все, что мы видим в фильме после того, как Энслин приехал в отель - это игра его умирающего мозга, вспышки и борьба сознательного и бессознательного. Все то, что люди называют - "вся жизнь пролетела перед глазами". Только у Майка - это была реальность, где у него был шанс разобраться в себе.
Комната сначала пугала его обычными трюками, которые можно увидеть в ширпотребных ужастиках. Но чем дальше, тем глубже увязал Майк в водовороте воспоминаний, страшных знаков. Это центральная точка - 5-й круг Ада - круг Гнева.
Майк гневался на несправедливого Бога, а вскоре и вовсе отказался верить в Него. Поэтому он был здесь, именно в номере 1408. Надо полагать, что призраки и маньяк, обитающие в номере, тоже попали сюда неслучайно. С одной стороны - это "самые настоящие" привидения, которых Энслин искал по разным провинциальным мотелям, с другой - это отражение его черты - самобичевания - наблюдать как призраки людей выпрыгивают из окна; маньяк с ножом, нападающий на него. Он видел умирающую дочь - он ничего не смог сделать - он себя казнит.
Вместе с этим раскрываются еще две линии его взаимоотношений: с отцом и с женой. Здесь тоже все непросто в виду того, что он сам не может дать ответ на вопрос: кто виноват?
Каков итог?
Майк понимает, его дочь попала куда-то, возможно это можно назвать Раем. Вот она здесь, обнимает его, но вместе они быть не смогут, потому как он в одном из кругов Ада, а она пришла к нему на свидание из Рая.
Тем не менее, она есть, она не пропала, нет больше вакуума и пустоты. И можно простить себя.
Майк якобы возвращается к жизни, к точке отсчета, проживает альтернативную реальность, где воссоединяется с женой, посещает отца в доме для престарелых, пишет замечательную книгу, в которой умело сочетаются ужасы и философия и где, самое главное, он находит прощение самому себе.
Но дальше мы видим, что внутренняя борьба в нем не закончилась. Голос дочери, зовущий его с записи диктофона, заставляет его вернуться в "свой круг", чтобы продолжить страдания и навсегда застрять в номере 1408, номере бесконечных мук и воспоминаний.