Идея создания виртуального домашнего питомца принадлежала компании Bandai — третьему по величине игрушечному гиганту планеты. Название «Тамагочи» происходит от слияния двух слов – японского «Тамаго», что означает «яйцо» и трансформированного английского «уотти» - часы.
Игрушка родилась 23 ноября 1996 года. Она появилась благодаря сотруднице компании Bandai – Маите Аки. В первые два года работы Маита фиксировала данные о продажах игрушек, поэтому хорошо знала, какие игрушки будут продаваться. Идея Тамагочи возникла у Маиты после просмотра видеоролика, где мальчик пытался принести в садик черепаху, и базировалась на том, что дети интересуются животными. Однако не у всех есть возможность приобрести их, взять куда-либо с собой, поэтому вместо живого питомца можно приобрести компактного электронного. Идея успешно воплотилась в Тамагочи.
Сначала это была игра для портативной консоли Game Boy от Nintendo. Картридж оборудовали EEPROM-памятью, маломощным процессором, динамиком, часами. Виртуальный питомец жил сам по себе внутри картриджа. Пока хозяин не подключал его к консоли, питомец успевал испражниться, заболеть или умереть. Об этом сигнализировал встроенный динамик. Чтобы проявить необходимый уход, нужно иметь при себе Game Boy для взаимодействия с игрой.
Позже наладили выпуск дешёвых в производстве отдельных модулей, которые сами по себе являлись самодостаточной игрой. Именно они стали очень популярными, в том числе в России. Питомца кормили, играли с ним, следили за здоровьем, убирали за ним. Электронная игрушка напоминала взаимодействие с настоящим существом. Только в первые годы после появления официально произведено более 40 миллионов Тамагочи. Помимо официальных, выпускались миллионы аналогов, подделок, в основном китайского производства. Такие экземпляры составляли основную массу Тамагочи в России.
Тамагочи оснастили самым простым интерфейсом с минимумом кнопок, которые мог освоить любой школьник. Однако после выхода производители обратили внимание, что игрушка пользуется большой популярностью у мальчиков и оперативно разработали версию под названием Digimon. Игрушка имела все опции базовой модели. Однако после определённого ухода, питомец становился монстром, которого можно было тренировать для сражений с другими монстрами.
Первых Тамагочи было невозможно перезагрузить, питомец умирал навсегда от неправильного ухода или старости. Школьники вынуждены были везде носить его с собой, выполнять его требования, потому что он мог умереть. Больше всего это вызывало недовольство учителей, потому что школьники даже на уроках не могли оторваться от своих виртуальных питомцев. Несмотря на недовольство некоторых, стоит отметить несомненные плюсы Тамагочи. Школьники приучались бережно и ответственно относиться к своему питомцу, пусть и виртуальному, что способствовало развитию ответственности, чувства привязанности.
Суть игры заключается в интерактивном наблюдении за жизнью питомца, от вылупления из яйца до его кончины. В первых версиях можно было играть только за одного питомца. Последующие версии оснащались новыми персонажами: морская серия, болотная, лесная, мальчик и девочка, дьявол и ангел.
Впоследствии компанией Bandai была выпущена обновленная версия, которая имела функции паузы, обновления питомца. Вместе с этим компания экспериментировала с форматом. В появившемся Tamagotchi Angel питомец вылуплялся из «ангельского яйца» - души ранее почившего Тамагочи. Душа хорошо воспитанного Тамагочи отправлялась в рай, душу плохого забирал Сатана. Фактически умирать Тамагочи перестали.
Следующим нововведением стал выпуск двух моделей: розовой Mesutchi и синей Osutchi. Когда питомцы становились зрелыми, появлялась возможность их спаривания. Для этого игрушки подносили друг к другу, после чего они издавали шум, появлялось потомство, похожее на «родителей».
В середине 2000-х компания расширила функциональные возможности Тамагочи. Игрушка подключалась к сотовому телефону, появилась опция выхода в Интернет, определённые достижения оплачивались, что расходовалось на различные предметы. В 2008 году с созданием Tamagotchi Plus Color экран стал цветным.
Однако, несмотря на все нововведения, популярность Тамагочи стала падать, в некоторой степени из-за выхода Nintendogs, в котором общение с питомцами осуществлялось посредством микрофона и тач-скрина. Впоследствии компания Bandai взяла таймаут на модернизацию игрушки и выпустила приложение для Android и iOS. За месяц его скачали два с половиной миллиона раз. Поняв, что идея с Тамагочи ещё жива, руководство компании выпустило новый Tamagotchi Ps. Он объединял Тамагочи в группы для игр или других совместных мероприятий.
Существуют подделки и аналоги от прочих фирм с тремя, четырьмя, пятью и семью кнопками управления, хотя оригинальным считается управление тремя кнопками.
В ноябре 2009 года компания производитель Bandai выпустила модель Tamagotchi ID. Tamagotchi ID отличался цветным жидкокристаллическим дисплеем, инфракрасным портом для связи с мобильным телефоном для загрузки в Тамагочи игры, приобретать в онлайн – магазинах всё необходимое для своего питомца. В 2011 году, в честь 15-летнего юбилея, была выпущена версия ID L.
В 2012 году компания Bandai выпустила Tamagotchi P’s. У данной модели, как и у Tamagotchi ID, цветной экран, инфракрасный порт, появилась возможность подключать так называемые «пирсинги» — подключаемые в специальный порт, расположенный над экраном, модули с дополнительными персонажами, предметами.
К 2016 году игрушка Тамагочи стала полноценным гаджетом с цветным экраном, к которому подключаются различные устройства с включением различных развивающих игр для детей.
Осенью 2017 в США вернулась в продажу обновленная версия игрушек Тамагочи в шести разных дизайнах корпуса с шестью разными виртуальными питомцами. Обновленная версия по размеру меньше оригинальной. Функциональность осталась прежней.
Спасибо Вам большое за то, что прочитали эту статью! Подписывайтесь на мой канал, ставьте палец вверх, если Вам понравилась эта статья. Стараюсь больше радовать Вас новыми интересными статьями, историями. Спасибо Вам большое за Ваше внимание!