Для любого автомобилиста слово "Подснежник" имеет вполне конкретное значение, причем его смысл сильно отличается от названия весеннего цветка. Им называют неопытных водителей, которые массово выезжают на дороги страны, после того как сошел снег.
Наши же "Подснежники" избегают толчеи в шиномонтажках по весне просто потому, что не имеют зимних шин и вообще не эксплуатируют свою машину в зимнее время, ссылаясь на неблагоприятные погодные условия и опасность возникновения аварии.
Хотя, объективно говоря, они сами и есть главная опасность для других водителей просто потому, что за те 5-6 месяцев, когда их машина стоит в теплом гараже и ждет своего часа, они совершенно разучиваются толком ездить за рулем и зачастую в первые же дни или недели могут либо попасть в аварию сами, либо спровоцировать ее в силу своей явной неопытности.
Вы спросите к чему я так долго и подробно об этом рассказываю, хотя зима уже давно закончилась и все кому надо уже давно переобулись. А определенный процент "подснежников" все-таки попали в ожидаемое ДТП и их "ласточка" сейчас стоит где-то и ждет своей очереди в сервис, на кузовной ремонт.
На этот Ваш, вполне справедливый, вопрос я отвечу так - то что зима закончилась, совсем не означает, что все "Подснежники" уже "отцвели", иногда быть "Подснежником" - это такое состояние души и разума и для него совсем не важно какая погода за окном.
Сейчас я попробую объяснить поподробнее, что именно я хочу этим Вам сказать.
Вчера была суббота и я в очередной раз убедился в том, что я не люблю работать в этот день. Сейчас наверняка многие бывалые таксисты начнут кидать в меня тем, что попадется под руку и кричать, что выходные - это самые лучшие дни для заработка таксиста и будут правы. Но я всего лишь хочу сказать, что я не люблю работать именно в субботу и дальше я расскажу почему.
Я специально в начале своей статьи вспомнил про "Подснежников", которые появляются по весне. Потому что главная причина моей нелюбви к субботе и стали как раз "Подснежники", только не те самые, которые возникают весной, а немного другие. Я их так и называю "Субботние Подснежники".
Представьте себе такую ситуацию.
Человек купил себе автомобиль. И совершенно не важно, как он это сделал. Взял ли он кредит на покупку авто. Выиграл ли в лотерею. Или же долго копил, отказывая себе во многих радостях жизни. Это не имеет особого значения, гораздо важнее, что теперь он - АВТОМОБИЛИСТ.
Правда есть одно "НО". В силу специфики его работы, этот наш новый АВТОМОБИЛИСТ большую часть жизни, а именно с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов проводит в офисе. Там он занимается важными делами, которые, кроме всего прочего, как раз и позволяют ему кормить свою семью и, как мы уже выяснили, дали ему возможность купить личную машину.
Но в этот свой офис он ездит на метро. Просто потому, что ему так удобнее и быстрее. Или у него на работе нет свободных мест для парковки. Или же места есть, но работает он в центре и не хочет платить 380 рублей в час за парковку своей машины. В этом я его кстати вполне понимаю.
Ну так вот, путем несложных математических расчетов мы приходим к очевидному выводу, что из 7 дней в неделю, 5 дней он на машине не ездит. А садится за руль только в выходные и только в том случае, если для этого возник веский повод. А поводов может быть очень много, например такие:
"Любимая, давай съездим сегодня в "АШАН" и купим продуктов на следующую неделю, но только не на такси, ведь у нас же теперь есть АВТОМОБИЛЬ"
или
"Дорогой, я так давно не видела маму, а только лишь созванивалась с ней. Она очень скучает. Давай к ней съездим сегодня на нашей машине, ведь у нас же теперь есть АВТОМОБИЛЬ"
или
"Солнышко, Ивановы постоянно звали нас к себе в гости на шашлыки. А на улице сейчас погода просто отличная, давай поедем к ним сегодня, ведь у нас же есть теперь АВТОМОБИЛЬ"
Ну короче говоря, вы поняли.
И вот такой автолюбитель выезжает на улицы города, не имея опыта и напрочь забыв правила за последнюю неделю, проведенную им в метро и в офисе. В его голове строятся радужные планы, что он будет покупать в Ашане, или как весело будет им вместе с Ивановыми есть шашлык сегодня вечером. Поэтому он совершенно не замечает, что едет он со скоростью 40 км/ч по дороге, где все обычно едут 60-70 и за ним скопилась уже огромная пробка, из которой наконец и раздается сигнал клаксона, вернувший его в реальность и вынудив нажать посильнее на педаль газа.
Но это лишь малая часть проблем, которые они создают своим вождением. Хотя даже одно это существенно тормозит поток машин, при пересечении перекрестка на светофоре, или же при движении по однополосной дороге. А так как таких "Субботних Подснежников" выезжает на улицы приличное количество, то и уровень пробок, даже в выходные дни, может быть достаточно высок, несмотря на то, что машин в целом не так уж и много.
И наконец, вторая и самая главная их опасность - это провоцирование аварийных ситуаций или же прямое создание ДТП.
Вчера их было великое множество, причем в совершенно узких и проблемных местах, где, как бы странно это ни прозвучало, в будни их особо не бывает. Просто потому, что по этим участкам ездят обычные водители, которые стараются быть внимательны и к другим участниками дорожного движения ну и к зазевавшимся новичкам, куда уж без них. Тем самым возможность аварии обычно пресекается на корню, потому что всегда кто-то кого-то пропускает и все прекрасно разъезжаются без повреждений. Но не вчера.
Вчера у меня сложилось такое впечатление, что во всех местах, где только можно было попасть в аварию - в нее кто-то попал. И город, вместе с начавшимися уже сезонными дорожными работами, стал задыхаться еще и от нелепых пробок, из-за абсолютно ненужных аварий, вызванных этими "Субботними Подснежниками".
Одним словом, я хочу обратиться к тем, кто узнал себя в образе этого "Субботнего Подснежника".
Все мы, и простые автомобилисты, и водители такси, когда-то также были новичками на дорогах и также попадали в разные неприятности, но старались выходить из них, оставляя в своей памяти понимание того, как не нужно делать в будущем. В случае с водителями "выходного дня", это конечно сложнее, поскольку времени для этого понимания Вам может понадобиться гораздо больше, но Вы все же можете сделать две вещи.
Во-первых. Постарайтесь двигаться со скоростью потока и изредка поглядывайте в зеркало заднего вида. Вдруг позади Вас собралась уже огромная пробка из машин, желающих Вас объехать. Тогда либо дайте им такую возможность, либо попробуйте ускориться сами.
И во-вторых, если Вы выезжаете из узкой улочки, или поворачиваете в глухой проезд, или же просто решили перестроиться в плотном потоке машин - посмотрите еще раз по сторонам и во все зеркала, которые у Вас есть на машине. Ведь вполне возможно, что там, где пару секунд назад еще никого не было, сейчас появилась машина, с которой у Вас есть очень большая вероятность столкнуться и остаться на этом месте очень и очень на долгое время. Тем самым, похоронив Ваши планы навестить любимую тещу или поесть шашлыков у Ивановых.
А чтобы этого избежать и все-таки провести Ваши выходные так, как Вы и запланировали с женой, просто пропустите его - пусть едет своей дорогой дальше. Вам эти пара секунд погоды не сделают, но зато сильно увеличат шансы избежать аварии. И учтите такую возможность при следующем своем маневре.