Фильм «Стажер» интересен тем, как в нем показан город Нью-Йорк. Где проходили съемки, как устроены коммуникации и какие из всего этого можно сделать выводы?
По местам Уолта Уитмена
Вымышленную фирму «Ателье Остин» снимали в здании бывшей типографии American Bank Note Company. Это постройка 1909 года, возникшая в Южном Бронксе по проекту архитекторов из бюро Kirby, Petit & Green, с широкими окнами и прекрасным видом на Манхэттен, индустриальными светильниками, рядами белоснежных столов и прозрачными перегородками из стекла и стали. American Bank Note Company занимала здание до 1985 года. Сейчас помещения в этом крыле действительно сдают под креативные офисы, каковой и показан в фильме.
Локации для киноистории выбраны самые благополучные, в Бруклине: это Парк-Слоуп, где живет Джулс (Энн Хэтэуэй) с семьей, и Коббл Хилл, где обосновался ее 70-летний стажер Бен (Роберт Де Ниро). В получасе ходьбы отсюда когда-то жил поэт Уолт Уитмен, где и заканчивал свою нетленку, поэтический сборник «Листья травы».
И я жил на свете, я Бруклин любил - обильный холмами, был он моим,
И я бродил по Манхаттену, и я в омывающих остров соленых водах купался...
Перевод В. Левика
Примерно так, никуда не торопясь, бродят по этим местам герой Де Ниро и очаровательная массажистка в исполнении Рене Руссо на своем первом свидании. В кадр попадают приятные лица и фасады из красного кирпича.
Единство и борьба противоположностей
К построению кадра режиссер Нэнси Майерс подходит ответственно, даже делает наброски планов улиц и этажей, чтобы комплексно воссоздавать характеры персонажей и четко понимать, как эти персонажи будет перемещаться из одного пространства в другое. В изобразительном плане она ценит творчество Акселя Вервордта, который в своих работах любит сочетать старую и новую мебель, классическое и современное искусство. Майерс тоже попыталась смешать разные жизненные концепции в одном фильме: здесь вам и эмансипация в виде домохозяинов и женских стартапов, и феномен в виде старомодного (на первый взгляд) бывшего топ-менеджера в роли стажера креативного офиса, и много чего еще.
Вот, например, классическое для большого города противопоставление пешехода и автомобилиста. Урбанисты ратуют за создание пешеходных зон, расширение и благоустройство тротуаров и выступают против шоссе, эстакад в пользу перекрытия улиц и ограничения движения. Да, босс «Ателье Остин» ездит по офису на велике, но тут же пересаживается на автомобиль с личным шофером. Даже за кофе герои едут на машине!
Вот бы Нэнси Майерс показала нам город исключительно для пешехода, идеал Джефа Спека и Джейн Джейкобс (известные урбанисты), город Уитмена, с улицами, созданными для неспешных прогулок со стаканчиком кофе или деловых совещаний на свежем воздухе. В финале все же есть намек на такое зеленое и гармоничное городское пространство, куда герои буквально сбегают от суеты мегаполиса и его проблем (мы его обыграли в нашей лаконичной афише, художник - Алексей Воринов).
Читайте также:
8 визуальных акцентов в фильме «Стажер», из-за которых его хочется пересматривать снова и снова
Приятного просмотра!