26 и 27 апреля произошло два случая, когда самолеты типа Сухой Суперджет Аэрофлота были вынуждены вернуться в аэропорт вылета.
Первый случай произошел в пятницу, 26 апреля. Рейс SU2101, летевший из Риги, передал сигнал бедствия squawk 7700, после чего резко снизился с 10 до 3 тысяч метро и вернулся в аэропорт вылета, даже не успев покинуть воздушное пространство Латвии.
Столько резкое снижение могло свидетельствовать о разгерметизации салона. Когда салон по каким-то причинам поврежден, пассажирам становится нечем дышать (на высоте 10 км разряженный воздух), из панелей выкидываются кислородные маски, запаса которых хватает минут на 15. Пилоты за это время должны снизиться на высоту, где до 3 км. Фотографии, сделанные пассажиром рейса Янисом Вилцансом и опубликованные им в фейсбуке, подтверждают версию о разгерметизации.
Сигнал 7700 свидетельствует о возникновении нештатной ситуации на борту самолета, как правило, связанной с отказом одной из систем.
Представитель «Аэрофлота» Никита Федоров пояснил РИА Новости, что причиной разгерметизации стало столкновение с птицей. Не совсем понятно, как такое возможно, ведь на 10 км, где самолет пролетел какое-то время, птиц нет. Возможно, столкновение произошло на более низкой высоте, а повреждение, которое привело к разгерметизации, – уже на эшелоне. Фотографий борта, увы, нет.
27 апреля в Москву вернулся рейс SU1186, летевший до Волгограда. Ситуация развивалась по тому же сценарию. Суперджет вылетел, набрал высоту, однако довольно быстро снизился и послал тот же сигнал 7700. Что именно произошло с самолетом, неизвестно, фотографий с борта нет, РИА Новости просто пишут о некой «технической причине».
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать новые публикации.