Найти тему
Школьные истории!

Что нужно знать о психологии ребенка до 7 лет - чтобы подготовить к школе!

Пока ребенок еще мал, родители не задумываются о том времени, когда он станет школьником. Взрослые больше озабочены правильным уходом, питанием, гигиеническими процедурами для крохи. Между тем, даже о самом маленьком ребенке нужно думать, как о потенциальном школьнике, и знать, что потребуется в дальнейшем для его успешного школьного обучения.

Важно! Будущему ученику недостаточно только научиться читать, считать, рисовать, также необходима психологическая подготовка. Ведь даже самый талантливый ребенок получает большой стресс в первые школьные дни, если психологически не готов к учению.
Картинка 1. «Психологическая подготовка к школе поможет избежать многих проблем»
Картинка 1. «Психологическая подготовка к школе поможет избежать многих проблем»

Психологическая подготовка к школе

Зачастую родители не придают значения тому, что кроме физического развития, наличия необходимых школьных навыков, для адаптации к школе требуется сформированность всех психических процессов и психологических качеств. Психологи говорят, чтобы взять процесс развития чада в свои руки, нужно знать, как формируется психология ребенка до 7 лет.

Психология будущего ученика

По утверждению специалистов, в возрасте шести-семи лет идет бурное развитие детской психики:
Все психические процессы начинают приобретать произвольность, то есть вниманием, памятью, воображением можно управлять.
Мышление ребятишек приобретает элементы логики, они способны решать более сложные задачи.
Детская речь становится богатой и образной, значительно увеличивается словарный запас.
Такие изменения в психике дошколят — есть важное условие для дальнейшего полноценного обучения. Их нетрудно формировать при помощи специальных упражнений на сравнение, обобщение, классификацию. Вместе с сыном или дочкой полезно решать логические задачи, головоломки, читать и обсуждать любимые произведения.
А вот такие важные психологические новообразования, как самосознание, мотивация, социальная позиция, необходимые для личностной готовности, требуют более серьезного подхода. И под силу тем родителям, которые хорошо знают психологию дошкольника.

Личностная готовность — важное свойство психики дошкольников

В старшем дошкольном возрасте дальнейшее формирование личности взаимосвязано с развитием самосознания, что, в свою очередь, ведет к появлению адекватной самооценки. Оценить самого себя правильно — это значит, оценить свою деятельность, свое отношение к окружающим взрослым, сверстникам и их отношение к себе, принять осознанно новую социальную позицию «я школьник».

Картинка 2. «Формирование самосознания и самооценки даст возможность дошкольнику найти свое месте в среде сверстников»
Картинка 2. «Формирование самосознания и самооценки даст возможность дошкольнику найти свое месте в среде сверстников»
Важно! Родители во многом могут помочь чаду в формировании самосознания и самооценки, если научат его соподчинению мотивов. То есть, надо постоянно напоминать взрослеющему ребенку, что он не малыш, который упрямо заявляет «я хочу». Старший дошкольник — это будущий школьник, мотивированный на «я должен». Когда будет сформирован такой мотив, тогда и стремление к самоутверждению в среде сверстников будет достигнуто, и ребенок легко сможет найти себе достойное место.

Только не нужно это делать с назидательными интонациями и чувством превосходства над малышом. Таким образом не добиться положительного результата. Наоборот, дошкольник возненавидит слова «ты должен», «ты уже большой», «как тебе не стыдно» и подобные, которые так любят произносить некоторые папы и мамы, стремясь воздействовать на чадо. Все действия любого родителя должны быть продиктованы любовью и уважением к личности малыша.
Взрослым полезно знать, что личностное развитие будущего ученика чрезвычайно важная составляющая в развитии психики. К этой позиции его «подталкивает» кризис 7 лет, когда меняются все прошлые стереотипы и представления о мире. Карапуз, который вел себя наивно и непосредственно, исчезает. Ему на смену приходит взрослеющий старший дошкольник, осмысливающий свои поступки. Он предварительно их обдумывает, стремится к самостоятельности, вместо импульсивного поведения становится внутренне сосредоточенным.

Волевая готовность

Еще одним важным психологическим аспектом является развитие волевой готовности старшего дошкольника. Волевое развитие — важный момент в выборе, который предстоит делать ребенку между «я хочу» и «я должен». Не всем ребятишкам это удается, отсюда и слезы, и нежелание выполнять школьные задания, и неумение правильно распределить свое время.

Важно! Чтобы избежать проблем в будущей школьной жизни, еще в дошкольном возрасте детей учат дисциплине. Это поможет наладить правильные взаимоотношения с учителем без слез и скандалов. Особенно трудно это дается, если малыш — единственный ребенок в семье, на нем сосредоточены любовь и внимание всех домочадцев.
Картинка 3. «В формировании личностной готовности дошкольника помогает пример родителей»
Картинка 3. «В формировании личностной готовности дошкольника помогает пример родителей»

В плане формирования у сына или дочки волевой готовности очень хорошо помогает пример самих родителей. Ведь они выполняют много дел, не задумываясь над тем, хочется этого или нет. Вот так и старшему дошкольнику пришла пора отодвигать свое « я хочу» и принимать выбор между «хочу» и «надо».

Важно! В помощи ребятам многое зависит от родителей, которые должны не давить на чадо, а стараться ненавязчиво ставить его в позицию ответственности, самостоятельности. Обязательно хвалить, когда он делает правильный выбор. Хорошо в этом аспекте помогает важное семейное дело, которое поручается ребенку, например, уход за домашним питомцем. Живое существо, которое будет полностью зависеть от него, подталкивает детку к более быстрому взрослению и самостоятельности.

Любите и развивайте детей!

Если статья была для Вас полезной - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.

Дзен | О Детях!