Долгие годы за Женевой сохранялась репутация строгого пуританского города. Так бы и продолжалось, если бы не дотошные, вездесущие, падкие на сенсации репортеры женевских газет. Это они показали широкой общественности, что жизнь Женевы, как и любого современного мегаполиса, полна социальных пороков, лидирующие позиции среди которых удерживают преступность, наркомания и проституция.
Преступность
Женева – город, в котором скопились громадные материальные ценности. В банковских сейфах лежит золото, хранится валюта всех стран мира, собирают пыль драгоценные ювелирные изделия и бесчисленные богатства сильных мира сего. В городе ежедневно совершаются крупные коммерческие сделки и финансовые операции. Это место, где живут сотни миллионеров, где заключаются тысячи договоров с многочисленными нулями. Не удивительно, что преступность здесь расцветает всеми красками и формами, а уголовника можно встретить даже в таком утонченном и полном умиротворения месте, как набережная Монблан.
Время затронуло нравы людей; видоизменился и характер совершаемых краж, разбоев и нападений.
Прежде, до Второй мировой войны, группа из нескольких человек грабила только богатые виллы, позволяя себе присваивать чужое имущество лишь в отсутствие хозяев. Среднеобеспеченный гражданин Женевы мог спать спокойно в доме с открытыми окнами, не переживая за то, что может быть ограблен либо и вовсе убит во сне. И «благородные» воры обходили такой дом стороной, соблюдая законы своего сообщества и негласные правила кодекса. Не трогали они и людей с маленьким достатком. Ныне контингент потерпевших резко расширился: теперь даже бедный, по меркам Швейцарии, человек может стать жертвой вора, который давно орудует не по понятиям и не брезгует отнять последнее у старушек и инвалидов.
Почти ежедневно в Женеве происходят взломы баров, бутиков, лавочек, ювелирных салонов, которые приносят грабителям сотни и тысячи франков дохода. Вездесущие беззаконники проникают даже в тюремные казематы, не гнушаясь спрятанными в их недрах «сокровищами». Хотя на какие неведомые богатства зарятся рецидивисты в исправительных учреждениях, до сих пор остается загадкой.
После открытия границ из Франции хлынул поток беженцев, профессиональных безработных и ищущих легкой наживы маргиналов. И теперь преступность в Женеве губит туризм, выгоняет своих жителей из города и угрожает национальной безопасности всей Швейцарии.
Наркотики
Наркомания не прошла мимо Женевы. Это социальное зло началось с завоза порошкообразной смерти, выращенной из мака преимущественно на полях китайской провинции Сычуань. Чистый героин, смешанный с глюкозой, лактозой и хинином, без особых препятствий поступает в продажу. Иногда к нему для усиления действия добавляют стрихнин или кофеин.
В составе Европейской экономической комиссии ООН есть отдел наркотиков, который изучает проблему в целях борьбы с распространением этого бедствия. Его сотрудники сообщают, что в Женеве наркотики свободно продаются в кафе и в барах универмагов. Усугубляет ситуацию и закон, легализовавший выдачу героина по рецептам. Не следует уточнять, на какие ухищрения идут многие пациенты, чтобы получить свое «лекарство», и какая коррупция процветает в местах продажи сего целебного снадобья.
В зону риска потенциальных наркоманов входят и подростки. Правительство Швейцарии бросило все силы на борьбу с запрещенными средствами в учебных заведениях, предложив облагать штрафами тех, кто пользуется услугами наркодилеров. Такие санкции призваны нанести удар по черному рынку легких наркотиков. Но и они по факту не меняют ситуацию, а лишь мотивируют молодежь на поиски новых каналов сбыта.
Нравы
Официально о проституции в Женеве говорят и пишут мало. Но это совсем не означает, что ее здесь нет. Поздно вечером на центральных улицах и пассажах, в лабиринтах и коридорах между торговыми улицами и у ночных клубов можно увидеть изящных девушек, одетых зачастую в шикарные одеяния: в кружева, шелка, туалеты от Dior. Пребывание «бабочек» в свободном полете, как правило, весьма кратковременно. Минуты – и девушка исчезает под руку с каким-нибудь иностранцем.
Обгоняя французских беженцев, десятки куртизанок начали свой исход в Швейцарию – страну, в которой проституция легализована на законодательном уровне с 1942 года. Массовая миграция из Франции связана с запретом пользоваться интимными услугами и зарабатывать на жизнь сдачей в аренду чужих тел. Несмотря на это, французские жрицы любви не несут наказание за публичное предложение своих прелестей. Но из-за резкого сокращения желающих потушить свою страсть в объятиях не обремененной моралью красотки они стали испытывать трудности с наработкой клиентской базы и были вынуждены перебраться в более лояльную к секс-индустрии Швейцарию. Преимущественно в Женеву.
Только по официальным данным в Женеве зарегистрировано более одной тысячи женщин легкого поведения, которые, отдавая во временное пользование свое тело, разлагают и так шаткие нравы своей страны.
Скромная Женева, воспитанная на пуританской этике, превратилась в город грехов: они, как кровоточащая язва, проявились на теле города, представляя угрозу не только для туристов, но и для жителей этих мест.