Мы с вами часто и много говорим о подделках камней. Но искусственный камень – это подделка лишь в том случае, если вас пытаются убедить, что он настоящий. Если же вас честно предупреждают, что речь идет об имитации, то не стоит отворачиваться от нее. Имитация камней – это целое искусство, оно востребовано и продолжает развиваться.
Три преимущества имитации
У существования «ненастоящих» камней много причин, но среди них можно выделить три очень важные.
1. Цена – главная причина, по которой когда-то начали создаваться подделки, а потом – легальные имитации.
2. Доступность. С помощью имитаций можно воссоздавать образ камней, которых в мире осталось мало или которые добывают очень далеко и не всегда довозят в наши края.
3. Имитации важны и для тех, кто особое значение придает энергетике камня. Тут вы, наверно, удивитесь: так нет же у имитации энергетики! Но в этом и соль. Если какой-то полудрагоценный камень считается «не вашим», а носить его все равно хочется, имитация придет на помощь.
Теперь разберемся, какие материалы чаще других используются для имитации.
Пластик
Самый дешевый вариант – и частенько не самый эстетичный, но бывают приятные исключения. Например, «искусственным кораллом» иногда называют симпатичный молочный пластик с добавлением кальция. Малый вес пластика также может стать преимуществом в массивных украшениях.
Стекло и керамика
Материалы, которые позволяют создавать настоящие шедевры. Искусство создания декоративного стекла развивается много веков, в нем хватает профессиональных секретов. Иногда имитация из стекла так совершенна, что отличить ее от оригинала очень тяжело. С керамикой та же история, но ее используют преимущественно для имитации непрозрачных камней.
Металл
Используют достаточно редко, в основном для имитации таких камней, как гематит или пирит. Но это не слишком выгодно и делается в основном тогда, когда до камней-оригиналов по какой-то причине не добраться.
Другие камни
Здесь я говорю не о синтетической версии камня (когда, например, из крошки малахита воссоздают бусины), а о «превращении» одного камня в другой. Так, из крашеного говлита делают имитацию бирюзы, из тонированного агата – аметист, принцип вы, думаю, поняли.
И все это – большое мастерство, иногда – искусство, но ровно до тех пор, пока вы знаете, с чем имеете дело.