Что делать в такую погоду… Полила рассаду и продолжаю читать “Территорию” Олега Куваева, на которую меня недавно навела знакомая. Это книга о геологах-полярниках, конкретно - об открытии месторождений золота на Чукотке в 50-х годах.
Мой папа был геологом. Он тоже работал за Полярным кругом, правда, не на Чукотке и не в 50-х годах. Из-за того, что я была маленькой, я не помню почти никаких рассказов, да он и не был большим рассказчиком, а сейчас уже не спросишь. В памяти сохранились только обрывочные факты, в основном географического содержания. Когда я читаю “Территорию”, я будто читаю и о папе немножко. Мне кажется, я немного лучше начинаю его понимать и лучше представляю его жизнь.
К сегодняшнему дню накопилась критическая масса этих переживаний, и я провела несколько часов в интернете. Теперь я точно знаю название организации, в которой он работал, и знаю, какая компания является ее правоприемником - и теоретически хранит архивы. Я нашла каталог, в котором упоминается работа, большой документ, автором которой он был с двумя другими коллегами. Теперь я очень хорошо представляю географию его поездок и понимаю, что скорее всего он занимался разведкой нефти и, возможно, алмазов. Я нашла в соцсети его коллегу. Но пока не решила, написать ли ей. И у меня появилось несколько вопросов к моему единокровному брату: он может знать больше подробностей о работе нашего общего отца.
Когда я выросла, у нас с папой не было теплых отношений, а расстались мы в нашу последнюю встречу совсем плохо. Но я думаю, если бы он был жив, было бы для него важно, что именно благодаря ему я легко читаю любые карты? Что я на память назову любой географический объект Крайнего Севера? Что мне, как и ему, некомфортно в рамках любой жёсткой системы? Что его внук, мой сын, сам выучил и сдал географию на пятерку? Что я сегодня на карте случайно увидела и узнала место, которое он перерисовывал для меня вручную?..