Найти тему
Детектив и Литвиновы

Яхта - это не гламур. Яхта - это турпоход. Немало опасностей. Похоже на детектив. Сергей Литвинов у штурвала.

Яхта – это не гламур. Яхта – это турпоход.

Я раньше думал: «яхта» рифмуется с шезлонгом, мулаткой, коктейлем, Абрамовичем.

Но на деле оказалось, что это слово созвучно с солью, дружбой, солнцем, ветром, небом.

Плавание на лодке (собственной, а чаще – арендованной) на западе давно уже не признак олигархии. Скорее, турпоход для очень среднего класса.

Как?

Нас позвал провести отпуск на яхте мой школьный приятель Дима. Для него море было профессиональным выбором: кончил высшую мореходку, ходил на сухогрузах и ледоколах, дослужился до капитана. Теперь работает на берегу, а на воде отдыхает. И вот на яхте, которую они с семьёй собирались арендовать в Греции, освободилась каюта.

На лодке теперь сходить проще, чем раньше на байдарке по Истре. По всему Средиземноморью, от Дубровника до Родоса, существуют десятки агентств, готовых дать вам напрокат плавсредство. Только наберите в поисковике rent yacht или арендовать яхту – вас закидают баннерами.

Правда, есть одно, но весьма весомое «но»: если у вас нет удостоверения шкипера, никто вам яхту покататься не даст. Многие компании требуют даже, чтобы морские права имелись хотя бы у ДВОИХ членов экипажа. А остальным желательны удостоверения матросов.

Получить права шкипера вроде бы легко. Две недели курсов – и вот они, заветные корочки. Цена вопроса – около тысячи евро плюс авиабилет. (Кстати, провести отпуск на учебном судне в роли юнги - хорошая идея для одиночки или пары). В течение четырнадцати дней будешь жить на яхте, тебя станут учить навигации, обращению с парусом, швартовке и прочим премудростям.

-2

Но управлять яхтой за две недели не научишься. В нормальных, ответственных шкиперских школах примерно половина выпускников экзамены заваливают и приходят на следующий год. Мореплавание - наука непростая. Наш друг мало того, что настоящий капитан дальнего плавания – в своей курсантской юности с яхтой на Финском заливе управлялся, а теперь и шкиперскую школу в Греции закончил.

Могу себе только представить, как старый морской волк Дима мучился с нами - рядовым, необученным экипажем, полностью состоящим из сухопутных крыс. Это ещё чудо, что никто из нас за борт не свалился, руки-ноги себе не переломал, и яхту мы не потопили. Утопили только один кранец (резиновая такая штука, что висит по борту и спасает корабль от ударов о пирс или соседей по причалу). Да ещё пару раз стукнули бедную яхточку, когда швартовались.

-3

Только с первого, очень приблизительного взгляда кажется, что управляться с кораблём проще, чем с машиной: пробок, мол, в море нет, а дорог миллион: плыви, куда хочешь. Может, и легче - если речь идёт о передвижении с острова А на остров Б, причём не под парусами, а с мотором, и в солнечную, штилевую погоду. А как приставать к причалу? Обходить мели? Справляться со штормами? Наконец, ставить и спускать паруса?

На случай, если плыть хочется, а навыков нет, изобрели другую возможность: аренда яхты со шкипером или даже с целым экипажем. Тоже способ – однако, на яхте очень тесно, и жить бок о бок с посторонним, да ещё и иноязычным человеком мне тяжело.

Цена вопроса

Обычно яхту берут напрокат на две недели. На одну – мало: ничего и понять не успеешь. А больше двух – устаёшь сильно.

И вот расчет (на две семьи): прокат яхты обошёлся примерно в 4.000 евро. На питание и всяческие развлечения потратили около двух тысяч. Почти 300 евро стоила солярка для дизеля. Вода и электричество, а также, кое-где, плата за швартовку и портовые сборы съели ещё около 200. И примерно 300 евро с нас сняли прокатная контора за вмятины и трещины в борту – последствия неудачной швартовки и тот самый утопленный кранец.

Итого получилось 6.800 на всю компанию.3.400 на семью, плюс авиабилеты. Мальдивы или Майами обойдутся дороже. Но впечатлений оставят меньше.

Шкипер нам по дружбе достался бесплатно. Если бы взяли постороннего нанятого дядьку, заплатили ему по 140 евро в сутки плюс пропитание – итого набежало тысячи две с половиной. А суммарный счёт семьи увеличился бы на 1.250. Тоже терпимо, особенно для европейца.

В Эгейском море, от Пирея до Родоса, на ночёвках в многочисленных маринах не увидишь олигархов. Немецкий пенсионер, руководитель среднего звена из Швеции или инженер из Англии – вот обычный контингент. Плавают и дружескими компаниями (как мы), и одни мужички (много пьют), и парочками (чаще всего пенсионерскими).

Русских пока маловато, но, как говорят, с каждым годом становится больше.

-4

Что включено?

Мы плавали на яхте, произведенной в Баварии, и, словно настоящий немецкий автомобиль, она оказалась красивой, функциональной и удобной. Вроде бы кроха – сорок футов в длину (на флоте меряют по старинке, в футах и дюймах): длина грузовой фуры. Однако - есть всё необходимое для жизни. Три душа (один на палубе, обмываться после купания) и два туалета. Две газовые конфорки и две раковины. Два холодильника (используется лёд, которым надо запасаться в порту). Мощных электроприборов нет. Стирать и мыть посуду приходилось вручную. Фен тоже не предусмотрен.

Три отдельных каюты. В каждой множество полочек, куда можно разложить вещички. Но сами каюты, конечно, крохотные. Поездное купе все видели? Вот каюта меньше примерно втрое, и большую часть площади занимает кровать. А прямо над головой, на расстоянии вытянутой руки, нависает переборка – иначе говоря, потолок.

-5

Словом, условия спартански -комфортабельные.

И, конечно, всем, кто планирует подобное путешествие – надо тщательно подбирать партнёров. Ты, по сути, оказываешься, на непрерывной основе, в подобии общаги или коммунальной квартиры, и от умения ладить и подлаживаться зависит качество отдыха.

ПРОДОЛЖЕНИЕ - про шторма, приключения и что можно увидеть на берегу - читайте в следующее воскресенье!

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, задавайте вопросы! Диалог - всегда интереснее!