Найти тему

Обращение уполномоченному по правам ребенка в г. Екатеринбурге И.Р. Морокову

Уважаемый Игорь Рудольфович, однозначно с вами согласна по поводу психологической службы или быть точнее по ее развитию в общеобразовательных учреждениях.

Теперь когда меня уже ничего не держит рассказать хоть какую то правду, наверное опишу все происходящее в школах. Естественно, что касается психологической поддержки детей.

Во первых, психолог в школе должна на мой взгляд совмещать работу еще и социальной службы школы, которой как таковой никогда не было в образовательных учреждениях. Во - вторых полная интеграция с учителем, которому абсолютно наплевать ,почему обучающийся ходит в рваной одежде и за любую еду сколько бы ее не дали хватается с жадностью и страхом, что ее отберут( это простой пример, в отличии от большинства шокирующих).

Не нравится и то, что ставка психолога отдается человеку, который окончил всего лишь полугодовые курсы психолога, совмещая при этом еще и со ставкой учительства. Как этот человек может помочь ребенку?Ведь работа индивидуальная и стандартные диагностики из журнала совсем не вариант.

В школе руководство меня невзлюбило, поэтому мелкими шажками за полгода потихоньку деликатно выпроводили. Дело в том, что даже чужие дети для меня как свои, поэтому я до последнего боролась за оказание помощи таким нуждающимся детям.

Хотелось бы привести ряд примеров, на которые не обратили никакого внимания, сейчас, когда у меня свободное после увольнения плаванье я сижу с обтекающим кровью сердцем и незнаю что с моими ребятишками.

Пример 1. Мальчишка ежедневно приходил и рассказывал о том, что его мама каждый вечер говорит ему о том, что она "скоро умрет"( там действительно были проблемы со здоровьем). В конце концов я пошла и написала докладную зам. директора по подобным кризисным ситуациям. И что вы думаете произошло? Школа написала опеке, опека написала в суд, и о чудо! Опекуном ребенка назначают его родную бабушку, которую трезвой еще никто не видел. По словам соседей : " Не дай Бог". Мальчика же каждый день таскает психолог в свой кабинет, сажает в бассейн с мячиками и считает это психологической помощью( лично ежедневно наблюдала эту картину). Теперь сижу и думаю на тему инициативы, когда она наказуема, и на тему того, как живется этому бедному второкласснику в неотапливаемом бараке, вдали от матери... Да меня просто загрызла собственная совесть.А ведь не проще ли было психологу поработать с семьей. Выговор №1.

Пример 2. Теперь на тему голодных детей. У меня в классе человека пять были из малообеспеченных семей. Ну бывает такое: работают родители сутками, не пьющие, не гулящие, а на жизнь как то все не хватает. Голодные глаза ребенка видно сразу. И утром и особенно днем когда после уроков, уходя домой, они знают, что там нечего поесть. Почему бы учителю не наблюдать за такими ситуациями и не согласовывать с директором хотя бы бесплатное первое блюдо( если директор затронет тему меркантильности, ну пусть тогда родители отработают эти супы на школьном участке), ну неужели что нибудь не придумать. Ведь отсюда и психические расстройства и плохая успеваемость. Я вспоминаю свое детство, когда сидела одна на скамейке ждала когда одноклассники пообедают( были 90 -е, маму сократили, дома только хлеб колхозный). Мой классный руководитель в то время даже глазом не моргнула, ну и сейчас ясное дело тема: "А не надо нищету плодить" - самая ходовая , когда пытаешься что то сделать для нуждающихся школьников.

В общем начала я таких деток подкармливать под " шумок"( естественно остатками( не объедками) из кастрюль. Тут меня ждал выговор №2.

Пример 3. Работа с ребенком на инклюзивном обучении.

Те вообще никому не нужны, ни психологу , ни директору, ни учителю.

Боролась, боролась и напоролась на выговор №3.

Пример №4. Платные наши любимые советские праздники!

И опять двадцать пять! У кого есть 200 рублей на масленицу, Новый год, день победы и тд, идут на мероприятие. А у родителей неделя до зарплаты, они бы и рады, но теперь извините придется выбрать или еда или гулянка в школе. И опять эти ребята как " пришибленные" идут домой. Так откуда у них будет завышенная самооценка и успех во взрослой жизни, если их с младых ногтей именно школа ставит в тупик безысходности. Ну неужели старшеклассникам не выучить какой нибудь интернетный сценарий и не провести бесплатно у детей эти праздники, зачем школе платные аниматоры. Школа -это современная бизнес система, с этим никто и не спорит, но в руках же школы будущее детей.

На следующий день между детьми перепалки, разбивка на группы, кто ходил, кто не ходил на праздник, все враги..... Вы даже не представляете как сложно на это все смотреть педагогу. Даже если сейчас с этим бороться, одна ничего не сделаешь, остальные учителя работают просто так( либо дорабатывают до пенсии, либо подрабатывают после пенсии, либо просто ходят платье показать). Думаете ваши дети кому то нужны в школе? Нет. Им без разницы. Приходилось часто наблюдать как учителя обсуждают учеников, их семьи с такой агрессией, слова непристойности, мат- это уже нормальные вещи как я поняла для педагога...

Пример №5. Заметила у девочки, которая переодевалась на физкультуру всю синюю от побоев левую сторону. Потихоньку отвела в сторонку спросила о случившемся. Она ответила, что папа был вечером сильно злой. У девочки от бедер до пятки все фиолетово синего цвета. Естественно, пошла сразу написала эту докладную. Психолог сказала: " Я этого папу знаю, не может быть!". Месяц хождений после этой ситуации дал понять, что докладной давно уже моей нет на белом свете, папу никто не вызывал... Вот она психологическая ваша служба.

Мне не лень описать ее 102 случая, подтверждающая все это бездейство...

Что самое обидное и в других классах что то да происходит, но учителя не хотят лишних шевелений и дело сходит на нет. Руководству тем более ничего не надо, оно заинтересовано в сборах денег на ремонт и прочие нужны школы...

И так закончилась моя двухлетняя карьера педагога. Может быть к лучшему, т.к я не смогла бы выжить в этих жутких условиях, где дети - жители зоопарка, а не личности. Я сама человек абсолютно стрессоустойчивый, никаких скандалов от меня не было никогда, все заявления и попытки улучшить детское психологическое состояние были в деликатной форме...

Что самое интересное, в документальной форме в случае проверок, там целые мемуары об отличной работе все узких специалистов школы.

Увольнение мое было молниеносное, класс отобрали, родителям заявили, что за мной был ряд профессиональных нарушений. Навряд ли сейчас я пойду работать в школу,узнав изнанку этого большого дела.