В пятницу Баку стартовал Гран При Азербайджана и после двухнедельного перерыва участники чемпионата были очень серьезно настроены на борьбу. Некоторые команды (Ferrari и Renault) подготовили обновления для своих болидов, а клиенты Honda получили новые версии силовых агрегатов.
Первая часть свободных заездов в пятницу началась традиционно для каждого Гран При Формулы-1: команды настроили болиды и гонщики проехали по установочному кругу, чтобы продолжить работу над настройками. Но уже на 13-й минуте все пошло не по обычному сценарию и сессия была прервана красными флагами. На прямом участке Джордж Расселл наехал на дренажный, который не был достаточно плотно зафиксирован. В результате открывшийся люк разрушил днище болида Williams и повредил его диффузор, осыпав трассу многочисленными обломками.
Маршалы в спешном порядке принялись за эвакуацию болида, а на место происшествия выехали представители FIA, которым предстояло не только оценить произошедшее, но и проверить остальные люки (а их более 300 по всей трассе!). Сессия затянулась, а болельщики и представители команд наблюдали на работой маршалов. Но на этом "черная полоса" Williams не закончилась – при погрузке болида на эвакуатор, подъемник сломался и залил FW42 Расселла гидравлической жидкостью. В это же время FIA сообщила, что сессия не будет продолжена из-за затянувшейся проверки и близости начала квалификации Формулы-2 (в итоге, ее тоже задержали на полчаса).
Через четыре часа была "зеленый флаг" второй части свободных заездов: FIA провела полную проверку трассы, команды внесли изменения в программу работы, а в Williams занимались сборкой болида на запасном шасси для Джорджа Расселла, поэтому британец был вынужден пропустить вторые свободные заезды.
Пилоты приступили к работе и столкнулись с серьезной проблемой прогрева шин: пусть асфальт в Баку достаточно гладкий и износ крайне низкий, прохладная погода осложнила попадание в рабочий диапазон шин. На болиде Даниила Квята обнаружились проблемы с рулевым управлением и гонщик Toro Rosso пропустил половину сессии.
Через 16 минут после начала заездов Лэнс Стролл влетел в ограждение рядом со вторым поворотом и сессия была прервана на 10 минут. Чуть ранее контакт с барьером допустил и лидер сессии Шарль Леклер, но для его болида все прошло удачно.
Даниил Квят вернулся к работе во второй половине сессии, но уже на 65-й минуте в седьмом повороте заблокировал шины и угодил в ограждение безопасности. Маршалы вновь вывесили красные флаги, а команды потеряли еще 10 минут практики.
Под конец сессии Кевин Магнуссен в гоночном режиме сопротивлялся более быстрому Льюису Хэмилтону, в какой-то момент между гонщиками произошел контакт. Быстрейшими по ходу заездов стали гонщики Ferrari.
Субботние свободные заезды гонщики начали с работы на мягких шинах, чередуя короткие и длинные серии. Ошибок стало намного меньше, благодаря тому, что после гонок поддержки асфальт прорезинился.
Под конец сессии команды перешли к подготовке к квалификации и пилоты стали обмениваться быстрыми кругами. Но, как и днем ранее, Ferrari оказалась в собственной лиге – Леклер комфортно лидировал, Феттель был чуть позади, а Ферстаппен, быстрейший из остальных, проигрывал более секунды.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях, что вы хотели бы увидеть в будущих публикациях. Не забывайте нажимать "мне нравится", чтобы мы могли знать какие материалы вам наиболее интересны.