Свободные заезды в пятницу и субботу оказались необычайно богатыми на события: аварии, красные флаги, элементы трассы против болидов. Трасса в Баку отличается сложной конфигурацией, скользким асфальтом и узкими поворотами, поэтому крайне важно в полной мере использовать свободные заезды для подготовки к квалификации и гонке. Но командам удалось нормально поработать только во второй и третьей сессии.
Конечно, на бакинской трассе легко обгонять и всегда высок шанс появления автомобиля безопасности, поэтому позиции на старте не столь критичны.
С самого начала первой сессии пилоты использовали мягкие шины, чередуя быстрые круги с кругами разогрева – для сохранения рабочего режима шин. Лучшее время показал Пьер Гасли, ранее наказанный стартом с пит-лейн за игнорирование сигналов о необходимости прохождения процедуры взвешивания, – 1:41.335. Пьер удачно воспользовался слипстримом, следуя позади одного из соперников. На этом квалификация закончилась для Стролла, Грожана, Хюлкенберга, Расселла и Кубицы.
Уже после клетчатого флага на круге возвращения в боксы неудача вновь постигла Williams – Роберт Кубица не справился со скольжением болида и влетел в ограждение в восьмом повороте. Подвеска его болида оказалась разрушенной и неизвестно, сможет ли команда вовремя восстановить болид к старту гонки.
Второй сегмент квалификации стартовал на 25 минут позже, поскольку маршалам потребовалось время на восстановление защитных барьеров. Первую попытку все участники, за исключением пилотов Ferrari, провели на мягких шинах. Лучшее время показал Макс Ферстаппен – 1:41.388.
Во время возвращения в боксы Шарль Леклер допустил блокировку и повредил болид все в том же восьмом повороте, что и Кубица в первом сегменте. Болид получил серьезные повреждения и красные флаги остановили заезды на 27 минут.
За время вынужденного перерыва трасса немного остыла и прогревать шины для решающей попытки стало еще сложнее – оба гонщика Toro Rosso задели рельсы безопасности, но без серьезных последствий для болидов. Время Ферстаппена осталось лучшим, Феттель перешел на мягкие шины и сумел показать пятый результат. Для Сайнса, Риккардо,Элбона, Магнуссена и Гасли. Пьер не покидал боксы, в команде решили поберечь болид перед гонкой.
Финальный сегмент квалификации все пилоты начали на мягких шинах. После первой попытки лучшее время показал Льюис Хэмилтон – 1:40.703, следом расположился Феттель – 1:41.124. Пилоты Alfa Romeo ошиблись в своих попытках и расположились на 8 и 9 местах, кроме того Джовинацци ожидает штраф в виде потери 10 позиций за замену блока управляющей электроники. Квят провел попытку позже остальных, показав результат – 1:41.681.
Во второй попытке сражение за поул-позицию развернулось между Боттасом, Хэмилтоном и Феттелем. Себастьян выехал первым и значительно улучшил свой результат, но остался позади Льюиса. А вот лучшее время смог показать Валттери – 1:40.495, на 0,059 быстрее Льюиса.
Внутрикомандное противостояние по итогам квалификации Гран При Азербайджана: Хэмилтон-Боттас: 2-2; Феттель-Леклер: 3-1; Ферстаппен-Гасли: 4-0, Риккардо-Хюлкенберг: 3-1, Грожан-Магнуссен: 3-1; Райкконен-Джовинацци: 3-1; Сайнс-Норрис: 2-2; Элбон-Квят: 3-1; Перес-Стролл: 4-0; Расселл-Кубица: 4-0.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях, что вы хотели бы увидеть в будущих публикациях. Не забывайте нажимать "мне нравится", чтобы мы могли знать какие материалы вам наиболее интересны.