Банковская карта может быть заблокирована в разных ситуациях. Иногда в этом нет вины клиента, просто банк старается защитить ваши финансы.
Банк чаще всего блокирует карту в следующих случаях:
1. ПИН-код три раза введен неправильно
Это распространенная причина блокировки, прописанная в правилах пользования банковской карточкой. После блокирования карты банк обычно оповещает клиента по СМС. Но иногда СМС может не дойти, поэтому вы не узнаете сразу опричинах блокирования. Обычно карта будет разблокирована автоматически через 24 часа после блокировки. Ускорить разблокирование можно звонком на горячую линию банка. Вам подскажут, что именно нужно сделать для разблокировки.
2. Есть подозрения в мошенничестве
Если операция выглядит сомнительной, то банк вправе запросить дополнительные способы подтверждения. Например, ответ в голосовом меню. Если клиент этого не сделает, то карта может быть заблокирована. Экстренная блокировка карты вданном случае означает, что все деньги на ней заморожены. Мошенники не смогут провести операцию по карте. Обычно блокировка снимается автоматически через 48 часов. Иногда для доступа к карте банк попросит озвучить кодовое слово, которое вы выбирали при подписании договора на обслуживание.
3. Операции по карте похожи на отмывание доходов
Такие подозрения могут возникнуть в том случае, если на карту с разных счетов поступают довольно крупные суммы, послечего вы их обналичиваете. В этом случае вам нужно будет явиться в отделение банка, чтобы поинтересоваться причиной блокировки. Клиенту обязаны объяснить, по какой причине была заблокирована его карта. Если это действительно подозрения в отмывании доходов, то от вас будут ждать пояснений. Далее придется рассказать о платежах, которые вызвали подозрение. Например, вам на карту перечисляли деньги для покупки железнодорожных билетов для групповой поездки. Если вы действительно не замешаны в преступной деятельности, то в 99,9% случаев карту разблокируют.
Если ваша карта заблокирована, то не совершайте необдуманных действий. Например, не стоит звонить на указанный в СМСномер или переходить по ссылке. Иногда такие СМС рассылают мошенники. Тщательно проверьте, принадлежит ли этот номер службе технической поддержки вашего банка. Правильный номер написан на обратной стороне вашей банковской карты. Если появились сомнения, то посетите отделение банка лично.
Подписывайтесь на канал и жмите лайк - чтобы не пропустить новые публикации!