Привет, уважаемый читатель !
Сегодня поговорим о представителе японского концерна Nissan Motor. В свое время модель Qashqai стала одним из ключевых фигур на рынке "паркетников" в нашей стране. И не удивительно, ведь на тот момент в этом сегменте предложений было совсем немного и у Кашкая однозначно были свои преимущества. Кроме этого, Qashqai полностью разрабатывался в Европе и для европейского рынка , что и обеспечило этой модели высокий уровень продаж.
В отличие от конкурентов, Nissan продавался по достаточно доступным ценам, предлагая прекрасное соотношение потребительских характеристики и цены. Со временем, народная любовь к этой модели немного поутихла, но связано это скорее не с самим Qashqai, сколько с ростом предложений на рынке.
Но наверное хватит о прошлом. Ниссан Кашкай насчитывает два поколения , каждое их которых было подвергнуто рестайлингу. Первое поколение было бестселлером продаж в Великобритании, Италии и РФ. И бесспорно, машина является любимицей женского пола, хотя и не попала в наш топ женских автомобилей (наверное,исключительно из-за немалой цены).
I поколение - 2006 г.в. - 2013 г.в. (рестайлинг в 2010) - кузов J10
II поколение - с 2013 г.в. (рестайлинг в 2017) - кузов J11
Сегодня хотелось бы разобраться с самой массовой и любимой моделью в нашей стране - Qashqai первого поколения
Размеры Кашкая позволяют уверенно усадить пятерых человек в салон. Колесная база - 2,63 метра - это уверенное пространство для комфортного передвижения даже при полной загрузке.
Но всё же - это же кроссовер. Поэтому , посмотрим еще на клиренс в 20 сантиметров и багажник объемом в 550 литров. Достойно? Да, это хорошие цифры для паркетника.
А как обстоят дела с безопасностью Nissan Qashqai I поколения ?
Краш-тест машина проходит довольно посредственно. По рейтингу EuroNCAP машина получила крайне низкую оценку за безопасность пешехода, 4 звезды - за защиту ребенка и 5 звезд за безопасность пассажира. В целом - неплохой результат, но слабые места явно видны. Например, машина классом ниже - Hyundai Elantra - намного предпочтительнее в плане безопасности.
Привод для машины предлагался передний и полной с механической 5-ступенчатой коробкой и бесступенчатым вариатором. Бензиновых двигателей предлагалось на выбор два - базовый 1.6 на 114 лошадиных сил и двухлитровый атмосферник со 141 силой. Кроме этого, встречаются дизельные автомобили в исполнениях 1.6 на 105 лошадиных сил и крайне динамичный двухлитровый агрегат на 150 сил. В рестайлинговой версии также появился двигатель 1.6 на 117 сил.
В целом, машина с двухлитровым агрегатом являлась довольно динамичной - около 10 секунд до сотни в варианте с передним и полным приводом. Расход,конечно,немаленький - около 9 литров на сотню в смешанном цикле. Так что, наши советы по экономии топлива будут как нельзя кстати.
Конечно, автомобиль не является гоночным болидом. Присутствуют определенные крены в поворотах, хоть и не критичные. Также сказывается немалая масса и высокий центр тяжести. При этом, по прямой рулить машиной - одно удовольствие - Qashqai уверенно держит скорость и не плавает в колее. Мелкие стыки и ямы подвеска "глотает" , ход амортизаторов достаточен для наших дорог. Но всё же не забываем, что вы на кроссовере , а не на "гонке".
А что с ценами?
Согласно данным портала www.cenamashin.ru средняя стоимость Nissan Qashqai 2010 г.в. составляет 620 374 рублей
По данным нашей редакции цена несколько выше, так как на рынке есть предложения с "правым" рулемю Так, согласно нашим данным, Qashqai 2010 г.в. стоит в среднем 640 000 рублей.
Ну а что в эксплуатации?
Архитектура салона,конечно,морально устарела.
Материалы обивки - жесткие. Эргономика на приличном уровне. Но всё портит огромный руль, а также неудобное расположение кнопок на мультируле. Места достаточно много во всех проекциях. Передние стойки - толстые и сильно перекрывают обзор.Да и обзор "назад" не фонтан. Это мешает, особенно при езде в жилых зонах и дворах. Все алюминиевые вставки довольно быстро облезают и на моделях "б.у." уже в крайне непотребном состоянии.
Проблемы Qashqai первого поколения уже давно изучены и известны. Наиболее часто встречающиеся проблемы это :
1. Поломки вариатора
Коробка CVT у Ниссанов - в принципе слабое место. Не любит перегревов, езды с пробуксовкой. С другой стороны - это все же кроссовер и наверняка периодически хозяин будет выезжать на легкое внедорожье. Рекомендуем крайне аккуратно подходить к покупке Кашкая на вариаторе - провести полную диагностику, прокатиться (желательно, на "холодную" )
2. Тонкое ЛКП
Кузов быстро покрывается сколами и царапинами. Слабым утешение является полное отсутствие "заводских" очагов коррозии.
3. Слабые сайлент-блоки
Сайлент-блоки передней подвески - живут по 30-40 тысяч километров. И если предыдущий хозяин их не менял - однозначно они лягут на ваш карман.
4. Слабовата рулевая рейка
В целом, не являясь заводским браком или дефектом рейка просто умирает к 80-90 тысячам километров. Это немало, но учитывая высокую стоимость замены - проверить будет не лишним.
В целом, Qashqai первого поколения зарекомендовал себя как крепкий среднячок по доступным ценам, подходящий для покупки семьи со средним доходом. Не обделенный проблемными узлами, этот автомобиль отличается невысоким потреблением топлива и относительно доступными ценами на сервис в отличие от японских конкурентов. Рекомендуем к покупке при полной диагностике.
Машина является довольно ликвидной и если через какое-то время захотите ее продать - проблем не возникнет.