Зачем рожать детей, если потом приходится их жалеть или, что совсем трагично, ненавидеть?
У нас любят проводить социологические опросы.
Так недавно социологи и психологи проанализировали данные рождаемости в России и пришли к следующим выводам:
Женщины рожают детей…
…чтобы было кому подать в старости стакан воды;
…чтобы удержать мужчину и улучшить отношения в семье;
…чтобы угодить недовольным невесткой свекрови и свекру;
…для "обновления организма";
…чтобы улучшить материальное положение за счет материнского капитала;
…по зову инстинкта материнства, ибо способна содержать себя самостоятельно (то есть воспитать ребенка без его отца).
Как относиться к таким выводам?
Мы решили предложить читателю свое видение темы.
Дело в том, что человеком правит вовсе не ум (не сознание), на котором основываются подготовленные социологом ответы на поставленные им же вопросы. Поведение человека обусловлено потребностями, которые функционируют на уровне подсознания (или бессознательного). А войти в область своих потребностей (бессознательного) и, следовательно, дать свой (собственный) ответ на поставленный вопрос человек не способен. Вот он и делает «выбор» из ответов, предложенных социологом.
Тогда можно ли верить социологическим опросам?
Приведем несколько научных положений о том, как формируется личность Человека, чтобы читатель смог сам ответить на поставленный вопрос.
Эволюция человека – это эволюция его потребностей.
От «биологического» человека (ребенка, живущего своим телом), через «психического» человека (подростка, живущего своим внутренним миром) – к социальному человеку (взрослому, зрелому во всех отношения, способного жить другим человеком). Таков путь становления Человека (или человеческого в человеке), в котором сохраняется биологическое (животное), психическое (прежде всего, потребности, как «ядро» его души), но доминирует социальное (отношение к другим людям). Мы написали Человек (с большой буквы), имея в виду именно социально зрелого человека. Но большинство людей, к сожалению, не дозревают до социального (как доминирующего) состояния, а следовательно, остаются преимущественно либо «биологическими» (первобытными), либо «психическими» (средневековыми) особями (то есть «неполными» людьми). И таковых «неполных» людей превеликое множество. Есть, правда, еще одна категория людей (или не совсем людей) – это преступники… Но это отдельная тема.
А ведь все перечисленные «категории» людей входят в обойму так называемых респондентов (опрашиваемых социологами лиц)…
Так вот!
И без опросов можно сказать, что «биологическая женщина» рожает ребенка по материнскому инстинкту (как первобытная), «психическая женщина» рожает ребенка по «рефлексии» (как средневековая), чтобы осознать, что она существо женского пола, способна родить и быть матерью (это в лучшем случае), но чаще всего она рожает ребенка по «незрелой рефлексии», проще говоря, по любопытству (которое заканчивается не ожидаемой беременностью и родами «по медицинским показаниям»). Наконец, «социальная женщина» рожает ребенка для любимого человека (мужа). В этой единственно правильной мотивации рождения ребенка заложена генеральная идея жизни: ребенок – это бесценный «подарок» любимому мужу, который должен стать для него (мужа) предметом воспитания до его (ребенка) полной (социальной, психической и сексуальной) зрелости.
А теперь вернитесь к началу статьи (к результатам социологического опроса) и «пошлите» социологов… к эволюционной психологии.
Женщина рожает ребенка для любимого мужчины (мужа), чтобы он освоил главную профессию – воспитателя – и сумел воспитать своих детей так, чтобы они не забывали своих родителей и чтобы в старости ими можно было гордиться и продолжать жить, в том числе и их жизнью.