Недавно со мной поделились историей, которая наверняка будет полезна самостоятельным путешественникам. Речь пойдет о том, как постояльцев турецкого отеля успешно "развели" на деньги.
Самостоятельные путешественники часто пользуются сайтом бронирования жилья Booking. В России он работает стабильно, а вот в других странах – не факт. В Турции по решению суда ресурс был заблокирован, но осведомлены об этом не все.
Ассоциация туристических агентств Турции (TURSAB) посчитала, что сервис нарушает закон о конкуренции гостиничного рынка и обратилась в суд. Ресурс заблокировали.
Несмотря на то, что сайт в Турции не работает, в России он функционирует стабильно, бронирование можно сделать без проблем будучи на территории нашей страны. Но мой собеседник нюанса блокировки сайта в Турции, не знал, поэтому и попал на деньги.
Ошибка или намерение заставить платить?
Наш самолет прилетел ночью, в отель мы добрались быстро. Приключения начались на ресепшн. Отдали паспорта, чтобы нас зарегистрировали. Не прошло и минуты, парень развернул экран к нам и сказал, что номер забронирован, но оплаты не поступило. Заселить он нас не может. Как так? Мы показали подтверждение от Букинга, которое у нас было на руках. Парень стоял на своем – нет оплаты, нет и номера, дал пароль от wi-fi, и предложил присесть и решить, что делать дальше. Я попытался зайти на сайт и посмотреть, действительно ли наш "косяк" с оплатой или нет. Сайт заблокирован. После самолета хотелось спать, поэтому приняли решение просто заплатить за номер и заселиться.
Я согласился заплатить за номер наличными, а он ответил, что за такую стоимость номеров больше нет. Как так не понятно. Наш номер закреплен за нами через Букинг, по логике мы могли заплатить, пусть даже больше, и заселиться, но нет. Парень, по всей видимости, быстро смекнул, что ситуация начинает накаляться и предложил другие номера, естественно дороже и в полуподвальном помещении.
Искать другой отель посреди ночи в центре Стамбула то еще удовольствие, пришлось согласиться на условия отеля, номер взяли. Заселили быстро. Других постояльцев на этом этаже я не заметил за время нашего пребывания, хотя в отеле люди были. О том, что у отеля существует прайс-лист, мы даже не вспомнили почему-то, то ли уставшие были, то ли ругаться не хотелось ночью. Осадочек от ситуации остался неприятный.
По мнению моего собеседника, отелю было невыгодно селить постояльцев в ту категорию номера по той цене, что была обозначена на Booking, с учетом всех скидок и привилегий. Поэтому отель отказал в приеме оплаты и решил таким образом вынудить вновь прибывших постояльцев оплатить другой номер, который не пользуется спросом.
Выводы
Вы не сможете забронировать жилье через Booking, в какой-либо другой стране, находясь в Турции. (Если умеете пользоваться анонимайзером, то проблем не будет, но помните, что это вне закона.)
Проверяйте, прошла ли оплата бронирования заранее. В данном случае у людей не было возможности проверить, и пришлось заплатить за другой номер.
Проверяйте прайс-лист отеля, когда вам предлагают снять номер другой категории.
Имейте возможность заплатить за номер наличными. Банк может посчитать операцию из другой страны подозрительной и не провести платеж.
Если номер, который вы забронировали через Букинг, не соответствует фотографии на сайте или вы считаете, что произошла ошибка с оплатой, смело звоните в службу поддержки и объясняйте ситуацию.