Еще зимой приметил незнакомую тропу, по которой через лес вела лыжня. Сам на лыжах в этом году не катался. Наступила весна, появилось свободное время и я сразу же отправился в лес исследовать новые места.
Снег в лесу растаял, но в легкой летней обуви не пройти, почва пока сырая, местами лужи. На тропе чисто. Давно заметил, что чем дальше в лес, тем меньше мусора. В современной цивилизации дикари живут в городе, а не в лесу. Любители мусорить, они же любители сигарет, пива и чипсов, как правило далеко в лес не заходят. А те, кто действительно любит природу сами в лесу не мусорят, а другой раз, еще и чужой мусор из леса отнесут на помойку в городе.
Раннее утро, солнце только встало, прохладно, комаров нет. Хорошо идти по тропе в апрельском лесу. Через Каменный ручей перекинут мост из бревен, а по берегам засохшие веточки папоротника страусника обыкновенного, действительно очень похожие на перья страуса.
Местные СМИ недавно сообщали, что неподалеку от этого места видели медведя. В лес выезжал охотник с собакой, но медведя так и не нашел. Внимательно поглядываю по сторонам, но никаких следов близкого присутствия опасного зверя нет.
Медведя не увидел, зато нашел первые весенние грибы - саркоцифа австрийская или алая эльфова чаша. В интернете пишут, что это съедобный гриб. Кого не спрашивал, никто этот гриб не собирал и не ел. И я воздержусь.
Иду по тропинке дальше.
Слева от тропинки еще одна интересная находка - зимние следы работы крота. Крот под снегом прокладывал свои жировые ходы, то есть в которых он ищет пищу. Снег растаял, а с ним верхняя половина хода, а нижняя, которая в земле - осталась.
В одном месте дорогу преградила большая лужа талой воды.
В лесу сквозь прошлогоднюю листву пробиваются листья лесных растений.
Тропа сворачивает направо и я выхожу к дороге. Справа остановка пригородного автобуса, слева - автозаправка. Ни туда, ни туда мне не надо, поэтому разворачиваюсь и иду по тропе в сторону дома. Обратная дорога занимает меньше времени. Дома прикинул расстояние по карте, получилось, что прошел около 5 километров.
Все фото Алексея Вострякова