Так как я учусь рисовать уже во взрослом возрасте, я столкнулся с тем, что проблема многих художников в том, что они слишком много думают. Сразу надо оговориться, что речь не идет о каком-то концептуальном искусстве, там все таки думать надо иногда. А вот в рисовании с натуры и просто для создания выразительной иллюстрации думать не стоит.
Почему люди, которые не думают, хорошие художники?
Рисование - это все-таки область искусства, а художник - это человек, который оперирует чувствами и эмоциями. Он свое впечатление от реальности предлагает зрителю, поэтому очень плохо в этот момент думать.
"Думание" - это, как бы не говорили, совершенного другого "поля ягода", чем чувствование. Людям, которые не склонны в жизни размышлять и рефлексировать, в этом отношении проще рисовать, потому что им легче избавиться от ненужных мыслей.
Почему учат детей?
Вернусь к тому тезису, что я начал учиться рисованию во взрослом возрасте, а учился я с детьми, поэтому мог подмечать много интересного за ними. Во время работы они вообще не думают, они превращаются в одно единственное чувство. Когда рисуют взрослые, то слышно, как у них в голове скрепят шестеренки. Рисунки получаются "деревянные" и "невыразительные".
В какой момент вы должны понять, что делаете что-то не так?
Если во время рисунка или живописи в вашей голове начинают вращаться мысли: "Теплое-холодное, ближе - дальше, так так посмотрим, что тут, так, а что больше?" Это означает, что вы близки к провалу. Рисунок может быть закончен и в таком режиме, но, во-первых, он будет похож на чертеж, во-вторых, повторять результат вам будет также тяжело, как и в первый раз. Понятное дело, вы ведь каждый раз занимаетесь черчением, а не рисованием!
Далее в статьях я постараюсь рассказать, как я лично боролся с этой проблемой. У меня на это ушло два года. Если вы поймете причину проблемы и если вы такой же "тугодум", как я, то вы устраните эту ошибку.
Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь.