Найти тему
Российское фото

12 западных фотографов,обладающих мастерством уровня - Бог

Оглавление

12 ЗАПАДНЫХ ФОТОГРАФОВ,ЗНАЮЩИХ ПРО ЦВЕТ ВСЁ23 июля 2016

Творчество этих 12-ти западных репортажных фотографов представляет собой невероятно крутое мастерство по работе с цветом. Их уровень владения цветом — «бог». Не иначе.

Алекс Уэбб (Alex Webb)

Работы Алекса Уэбба на сайте Magnum Photos

— В 1975 я достиг своего рода тупика в фотографии, — рассказывал Алекс Уэбб в одном из интервью.— Я фотографировал в черно-белых тонах, тогда моей средой был американский социальный пейзаж в Новой Англии и вокруг Нью-Йорка — пустынные автостоянки, населяемые неуловимыми людьми, выглядящие словно потерянные, ссутуленные улицей. Фотографии становились немного чужие, иногда нелепые, иногда забавные, возможно немного не реальные, и эмоционально отдаленные. Так или иначе, я ощутил, что эта работа не цепляла меня.

Когда я начал снимать уличную фотографию, я снимал как Анри Картье-Брессон — поиск решающего момента, быть терпеливым, и сочетал интересные предметы и фоны. Однако, через некоторое время я уперся в глухую стену. Мне было неинтересно работать таким образом. Тогда я случайно нашел материал о работе Брюса Гильдена, тоже снимающего уличную фотографию, и был очарован. Я тоже стал экспериментировать, снимая со вспышкой, и пришел к выводу, что плотный контакт с объектом съемки мне более интересен. В конце концов, я нашел себя в том, что мне нужно быть как можно ближе к объекту, быть коммуникабельным и искреннем, чем каким-то невидимым и пассивным наблюдателем.

Именно цвет открыл Алексу новый этап творчества. В 1976 году он стал кандидатом в члены фотоагентства Magnum Photos, а в 1979 — его полноправным членом. Алекс Уэбб — обладатель огромного числа престижных наград: the Overseas Press Club Award (1980), the Leopold Godowsky, Jr. Color Photography Award (1988), a National Endowment for the Arts Grant (1990), the Leica Medal of Excellence (2000), the David Octavius Hill Medaille (2002). Алекс Уэбб издал пять книг, его фотографии печатались в ведущих журналах США и других стран.

-2

Мартин Парр (Martin Parr)

Cайт фотографа

— Если человек смотрит на тебя и догадывается, что ты будешь его снимать, ничего не выйдет, — рассказывал Мартин Парр в интервью Квентину Бажаку. — Ну иногда, правда, получается. Мне нравится, что в фотографии есть масса всяческих правил, которые в общем и целом верны, но... их можно нарушать и все равно сделать картинку, не понимая при этом, как она получилась. Или не удалось сделать карточку, а ты все равно не понимаешь почему. Словом, остается благодарить за это Бога, потому что зачем иначе вообще становиться фотографом?

Я довольно неплохо представляю, как сделать хороший снимок, но при этом я всегда оказываюсь в дураках, потому что по-настоящему хорошая фотография вдруг появляется ниоткуда, и я не понимаю, как это произошло. Вот почему я до сих пор продолжаю снимать — чтобы понять, как же все это выходит, чтобы уловить дух фотографии. Говорят, что фотография — это очень простое средство коммуникации, но она в то же время и очень сложное дело, именно это и делает ее такой интересной.
-3

Он изучал фотографию с 1970 по 1973 годы в Манчестерском университете Метрополитен, а затем много практиковался в качестве репортажного фотографа. Ироничные и провокационные, фотографии Мартина Парра запоминаются раз и навсегда. Он стал членом Magnum Photos в 1994 году, хотя далеко не все одобряли авторский стиль Мартина. Мартин Парр предпочитает небольшие камеры и зачастую снимает со вспышкой даже днем. Он активно издает свои работы, — на сегодняшний день издано уже более двадцати его книг. Наконец, Мартин Парр — один из самых влиятельных фотографов десятилетия по версии журнала PDN Magazine.

-4

Сол Лейтер (Saul Leiter)

Работы Сола Лейтера на сайте галереи FIFTY ONE

— В фотографии мне нравится двусмысленность. Когда зритель не уверен, что именно он видит... — говорит Сол Лейтер. — Я ценю именно этот момент замешательства. Я часто снимаю рядом с домом. Мне кажется, самые чудесные вещи случаются в знакомых местах. В поисках необычного необязательно отправляться на край света.
-5

Он пришел в фотографию из живописи. Сейчас фотографии Сола Лейтера знакомы многим, но так было не всегда: почти полвека работы мастера пролежали «на полке». Мужчине было уже около 80, когда известному искусствоведу Мартину Харрисону попались на глаза слайды фотографа. Недолго думая, Мартин решил издать книги с фотографиями Лейтера. Альбомы были раскуплены очень быстро, хотя и стоили недешёво.

-6

Рагху Рай (Raghu Rai)

Работы фотографа на сайте Magnum Photos

— Понимаете, вы можете снимать и в цвете, и чб, но то, что вы снимаете и чем вы делитесь, — в этом есть своя магическая сила, и этого уже вполне достаточно. Так что я стараюсь не подразделять на цветное и черно-белое. В сравнении с черным и белым цвет — это ненужная дискуссия, потому что в определенных ситуациях очень хорошо сочетаются именно черный и белый, а в определенных, наоборот, лучше снимать в цвете. Кроме того, цвет имеет свой собственный резонанс и энергию. Черно-белый фильтр в различных ситуациях заглушает шум в тонах. Таким образом, здесь можно приводить много аргументов за и против.

Но я не люблю что-то советовать или сравнивать. Есть моменты, где я предпочитаю снимать в черно-белом, и моменты, когда я предпочитаю цвет. Всегда есть свобода выбора, поэтому как я могу запретить людям делать то, что они хотят делать?..

Рагху Рай — единственный индийский фотограф, который является членом агентства Magnum Photos и имеющий престижную награду от Индийского правительства Падма Шри от Индийского правительства. Автор более 20 книг, он всегда был внимателен к проблемам своей страны. Создал документальный фильм, посвященный химической аварии в Бхопале в 1984 году.

-7
-8

Гарри Груйер (Harry Gruyaert)

Работы фотографа на сайте Magnum Photos

— Я стараюсь изобразить то, что является наиболее сильным, — говорит Груйер о своих работах. — Рассказать историю полностью, а не ее часть — это больше похоже на картину, целостную картину.
-9

Он мечтал стать режиссером, но поработав постановщиком телевизионных документальных фильмов, передумал и обратил внимание на фотографию. В 2000-х годах Гарри Груйер отказался от пленки в пользу цифровой фотографии. Его очень беспокоило качество черно-белых снимков, поэтому вначале он решил поэкспериментировать со струйной печатью. Лучшие оттенки, которые ему удалось обнаружить, нашли отражение в его фильмах. Цифровая печать открыла ему новые возможности, выводя Груйера на шаг ближе к его изначальному стремлению, а использование цвета означало для него утверждение истинного существования.

-10

Ernst Haas (Ernst Haas)

Сайт фотографа

— Не имеет ни малейшего значения, какой фотоаппарат вы используете. Любой из них может зафиксировать то, что вы видите. Но вы должны ВИДЕТЬ.
-11

Одно из главных новаторств Хааса — начало работы с цветной фотоплёнкой. Его эксперименты в 50-е годы повлияли на развитие всей фотографии второй половины ХХ века. Именно Хаас стал интерпретировать цвет как главный объект фотосъёмки и впервые заснял в цвете динамичные сцены. «Цвет это радость», — любил говорит Хаас. Цветные снимки наконец-то стали выглядеть натурально. Эрнст впервые опубликовал абстрактные работы в цвете, подчеркнув все особенности жанра: контрастность, многоплановость, акцент на детали и семантическую неоднозначность. Неслучайно про фотографа говорили что он сделал «само ощущение цвета объектом изображения».

-12

Брюс Дэвидсон (Bruce Davidson)

Работы фотографа на сайте Magnum Photos

— Иногда, просматривая свои фотографии, я понимаю, что какую-то тему мне удалось раскрыть, я сумел ухватить нужный образ или цвет, или идею, — говорит Брюс. — Как только такие мысли приходят мне в голову, это означает, что очередной проект подходит к концу. Так происходит в любом деле. Что я испытываю при этом? Это болезненный процесс — покидать хорошо знакомую и обжитую нишу. Но если ты чувствуешь, что на данном этапе истратил все свои душевные силы, ничего не поделаешь, надо двигаться дальше.

Будучи другом Анри Картье-Брессона и приверженцем классического чб, Брюсу Дэвидсону всегда нравилось экспериментировать. Он стал членом агенства «Магнум» в 1958 году. За эти годы он работал над множеством документальных проектов, участвовал в «рейдах свободы», фиксировал первые митинги Малкольма Икса в Гарлеме, демонстрации в Бирмингеме, Кровавое воскресенье в Сельме, произнесение памятной речи «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне и много других ярчайших событий. Одной из самых знаменитых стала его книга «Время перемен», выпущенная в 2002-ми ставшая результатом многолетнего творчества.

— Я считаю, что молодые фотографы слишком рано останавливаются, — говорит Брюс Дэвидсон. — Они просто копируют действительность, но даже этим они не способны заниматься слишком долго. Если вы хотите чего-то добиться в фотографии, вам следует запастись терпением, быть готовым потратить на выбранную тему столько времени, сколько необходимо вашему подсознанию для того, чтобы отыскать путь на поверхность.

-13
-14

Дэвид Алан Харвей (David Alan Harvey)

Сайт фотографа

— Глаз принадлежит камере, а посыл этой истории зависит от вас, — пишет фотографа на страницах своей книги «Рассказать всё, как есть», которая стала итогом наблюдения за семьей, живущей в трущобах в Норфолке, штате Вирджиния.
-15

Он начал фотографировать уже в 12 лет. В 1978 году национальной ассоциацией пресс-фотографов Харви был назван лучшим журнальным фотографом года. С каждым днём Харви старался проникнуть глубже в суть вещей — для этого он много путешествовал. «Разделённая душа» — это подборка интереснейших цветных снимков, который делал мастер, наблюдая за испано- и португалоговорящими диаспорами. В 1993 году фотограф становится членом агентства Magnum. Он также снимает для журнала National Geographic — для этого издания фотограф подготовил более 40 историй.

-16

Константин Манос (Constantine Manos)

Сайт фотографа

— Поток людей в обстановке, изменение их отношений друг с другом и окружающей средой, их постоянно меняющиеся движения и выражения лиц — все это создает динамические ситуации, предоставляющие фотографу безграничный выбор моментов, в которые можно нажать на кнопку. Выбирайте точное пересечение между временем и субъектом, когда он может превратиться из обычного в чрезвычайный, из реального в сюрреалистический, — советует Константин Манос.
-17
-18

Константин заинтересовался фотографией еще в школе. Своей первой Лейкой он снимал жизнь потомков рабов, живущих на острове Дауфуски у побережья Южной Каролины. Уже в 19 лет его назначили официальным фотографом Бостонского симфонического оркестра. В 1961 году была издана его первая книга «Портрет симфонии» о работе с бостонскими музыкантами. В 1965 году Константин стал членом Magnum Photos. Широкую известность получил его проект «Американский цвет», отмеченный наградой Leica Medal of Excellence, и вышедший в 2003 году.

Бруно Барби (Bruno Barbey)

Сайт фотографа

Француз по происхождению, Бруно Барби родился в Марокко. Карьера Барби как фотографа начинается в 60-х годах прошлого века. Успешно закончив обучение искусству фотографии в швейцарском университете École des Arts et Métiers, Бруно сотрудничает с французским журналом Éditions Rencontre, а также с известным во всем мире Vogue.

-19
-20

Стив Мак-Карри (Steve McCurry)

Сайт фотографа

— Очень важно не зацикливаться на желании изучить и увидеть абсолютно все, — рассказывал Стив Мак-Карри в интервью photonews.ru. — Не стоит также иметь завышенные ожидания — нужно видеть красоту в том, что есть. Если вы очень много читали или слышали о каком-то городе или какой-то стране, это накладывает отпечаток. Вы начинаете воспринимать действительность предвзято, и потом вас может постигнуть разочарование. При этом все же нужно понимать, что происходит в стране вашего назначения. Вы не можете поехать в Либию, Сирию, или, например, Афганистан, не зная ничего о ситуации в стране. Отправляясь в Непал, Африку, или отдаленные части России, также неплохо было бы познакомиться с культурными особенностями и обычаями этих стран. Со временем вы научитесь чувствовать «свои» места.
-21
-22

В качестве фотографа Стив Мак-Карри побывал на афганской, ирано-иракской, войне в Персидском заливе, гражданских войнах в Камбодже и Югославии и т.д.. И все же именно Афганистан сделал Стива всемирно известным. Он окончил кинематографический факультет Пенсильванского университета, но возникший в университете интерес к фотографии явно пересилил желание стать звездой кинорежиссуры, и Стив устроился репортером в газету. В 1986 году Стив стал членом Magnum Photos, и на сегодняшний день является одним из самых знаменитых фотографов мира.

Майкл Кристофер Браун (Michael Christopher Brown)

Сайт фотографа

— Есть лишь одна кнопка для нажатия, при этом нет никаких гибких настроек в отношении экспозиции, оптики и т. д. IPhone на самом деле не является камерой. Его «видоискатель» очень мал, и я часто оказывался в такой ситуации, когда не мог видеть на экране, что фотографирую, особенно при полуденном солнце в пустыне. Некоторым фотографам и журналистам было трудно принять мой подход всерьез, хотя я убежден, что профессионализм заключается именно в отношении к труду, а не в используемом оборудовании. Взаимодействие с предметом и языком тела являются наиболее важными аспектами этого типа работы, и через некоторое время я обнаружил, что могу их передать очень хорошо, кто бы ни был перед моим объективом.
-23
-24

Американский фотограф Майкл Кристофер Браун начал работать в качестве независимого фотографа не так давно — в 2006 году. Его работы публикуют крупнейшие издания: GEO, Time, National Geographic Magazine, Smithsonian, Fortune, The Atlantic, Newsweek, Financial Times. В феврале 2011 году Майкл поехал на съемки в тогда еще спокойную Ливию. По пути его профессиональная камера сломалась, и Майклу пришлось снимать айфоном, что отразилсоь на понимании фотографом своего творчества. В тот приезд Майкл был серьезно ранен, но все же он вернулся в Ливию в августе того же года.

При подготовке обзора использованы материалы https://birdinflight.com/