Найти тему
Виталий Кедров

Записки председателя дачного кооператива. Часть 4.

Что досталось «в наследство», продолжение. Наш дачно-строительный кооператив создавался в 1990 году Всесоюзным обществом инвалидов. Поэтому на седьмой год существования, в момент моего избрания председателем, абсолютное большинство его членов были инвалидами.

Это очень серьезное обстоятельство, многое определяющее. Тут все как у Л.Н. Толстого в романе «Анна Каренина», только говорить нужно не о семьях и счастье/несчастье, а о людях и их здоровье/отсутствии такового. Каждый член кооператива оказался в своем сегодняшнем состоянии по каким-то своим уникальным причинам. Все очень разные, к каждому требуется особый подход. Были в кооперативе и инвалиды Великой Отечественной войны, и инвалиды с детства. Кто-то получил травму в ДТП, а кто-то – по собственной неосторожности.

Можно ли одними и теми же словами обсуждать хозяйственный вопрос с бывшим начальником цеха, получившим травму на производстве, и инвалидом с детства, который никогда не учился и не работал в коллективе? Для каждого надо находить специальные слова, специальные аргументы.

У кого-то были дети, близкие родственники, которые помогали или не помогали. Какие-то семьи полностью состояли из пенсионеров, у кого-то вообще никого не было.

Представьте такую картину: голое размежеванное поле и на этом поле, не для удовольствия или развлечения, а ради пропитания в самом прямом смысле слова трудятся из последних сил несколько десятков человек с самыми разными физическими дефектами. Помните 1996-97 годы? Как регулярно выплачивалась пенсия?

Вот семейная пара, Миша и Наташа, оба инвалиды, несут вдвоем полведра воды с речки … Именно полведра, именно вдвоем, каждый держится одной рукой за дужку ведра, в другой – палка, без которых они не могут ходить!

Несут полведра воды, чтобы полить свои несчастные огурцы, которые все равно кто-то украдет. Заборов и охраны у нас нет, дорога – рядом, сколько раз замечали, тормозит машина, из нее кто-то выбегает, что-то срывает и машина уезжает.

Уинстону Черчиллю иногда приписывают такое высказывание: «Кто в молодости не был радикалом – у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором – у того нет ума». Он много чего умного сказал за свою жизнь, но тут его авторство оспаривается.

Применительно к описываемым событиям это высказывание можно представить и в других вариантах. Да, в 1996 году я хотел радикально поменять ситуацию, создать на вверенной мне микроскопической части Земли Российской необходимые условия для нормальной и достойной жизни (не осуждайте за пафос, я постараюсь впредь им не злоупотреблять).

А как бы я сегодня поступил? Не поверите, так же. Значит – «нет ума»? Не хотелось бы соглашаться. Тем более, что «так же», да не совсем. Я бы больше внимания уделял само-пиару, «дружил» с местными СМИ, заручился поддержкой депутатов, создал бы команду пиарщиков из числа лояльных мне членов кооператива … Хитрее бы был, в последующие годы научился. А в то время я был готов сделать невероятное, больше и лучше, чем можно мечтать. Я был уверен в своих силах и мне казалось несомненным, что люди все сами увидят и примут. Пер как танк, не обращая внимания на «мелочи».

Но это сейчас уже не важно.

Продолжение здесь.