КамАЗ известен в первую очередь за счёт своих грузовиков хотя компания, вот уже много лет занимается выпуском автобусов хотя пока они не получили широкого распространения, но в скором будущем всё может измениться кардинальным образом. Некоторое время назад, был представлен автобус на электрической тяге.
Как говорят, разработчики, созданный ими автобус по многим пунктам превосходит все существующие аналоги, представленные на рынке. Так, это или нет, пока сказать сложно, о новой машине неизвестно практически ничего, кроме нескольких наиболее важных параметров. Так, заявлено, что запас хода 70 км, а максимальная скорость ограничена на отметке 75 км/ч.
К большому сожалению, представители компании предпочитают не распространяться о характеристиках аккумуляторных батарей, известно, что они литий-титановые, какие преимущества это даёт новому автобусу, неясно. Стоит отметить, что практически все современные электрокары используют энергию литий-ионных батарей. Однако известно, что зарядить батарею можно всего за 25 минут (при условии использования специальных устройств), в обычном режиме зарядка аккумулятора займёт 8 часов.
Эксперты, в свою очередь, высказывают одно интересное мнение. Так, некоторые специалисты считают, что новая разработка компании КамАЗ, это не более чем один из реанимированных проектов, созданный в поздний советский период. Так это или нет, пока сказать сложно, как уже было отмечено, представители компании пока хранят молчание. Интересно, что отсутствие информации, дало повод для появления ещё одной версии, которая также имеет право на существование. Есть мнение, что КамАЗ использовал наработки китайских партнёров. Якобы малоэффективные китайские технологии были адаптированы под российские реалии.
Похоже, правды уже не узнать, обе версии имеют право на существование, хотя не стоит слишком углубляться в проблему происхождения технологий, важнее другое. Ходят слухи о том, что электрический автобус, созданный в Набережных Челнах, появится на подмосковных дорогах. Не исключено, что мэрия города Москвы закупит крупную партию электрических автобусов. Естественно, крупные государственные закупки не изменят ситуацию, транспорт этого типа востребован во всём мире. Важно, что у КамАЗа были все шансы занять своё место на рынке, если бы электрические автобусы соответствовали современным требованиям. К сожалению, 70 км на одной зарядке, это крайне низкий показатель, даже учитывая класс транспортного средства. Остаётся признать, что передовая разработка российских инженеров не конкурентоспособна на международном рынке.
Конечно, такая постановка сама по себе вызывает много споров, большая часть специалистов считает, что КамАЗу удалось совершить прорыв. Так, это или нет покажет время.
Если вам понравилась статья поставьте лайк и не забудьте подписаться на наш канал. Спасибо.