Найти в Дзене

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. ЧАСТЬ 2

Продолжим нашу беседу о том как расположить к себе окружающих вас людей и произвести правильное впечатление в личной и деловой сфере по методу Дэйла Карнеги .

Люди ценят собеседников, которые признают их достоинства, помнят их имя и другие касающиеся их подробности. Если вы хотите расположить к себе человека, с воодушевлением продемонстрируйте ему, как высоко его цените. Покажите, что вас искренне интересует он сам и его рассказ, и запомните всё рассказанное им.

Обязательно запоминайте имена, дни рождения и прочие подробности. Это требует некоторых усилий (возможно, вам придётся делать записи после каждой встречи с человеком), но в долгосрочной перспективе окупается. Чтобы завоевать благосклонность человека, часто называйте его по имени. Звук собственного имени приятен каждому. Когда вы с кем-то знакомитесь, запомните, как его зовут, и несколько раз употребите это имя в разговоре.

Пример. Теодора Рузвельта любили все его сотрудники и слуги — он всегда обращался к каждому по имени. Он специально выделял время на то, чтобы с ними пообщаться, и старался запомнить подробности разговора. Он демонстрировал людям, что ценит их, при этом взамен получал гораздо больше.

· Избегайте споров — в споре победить невозможно. В девяти случаях из десяти препирательства заканчиваются тем, что обе стороны ещё более убеждаются в своей правоте. Споры не приводят ни к чему хорошему. Каков бы ни был исход, ваш оппонент всё равно не согласится с вами.

Напротив, он будет презирать вас и ваши доводы. Правильнее всего вообще не ввязываться в полемику. Вовсе не обязательно, чтобы обе стороны были единого мнения. Критический анализ своих взглядов с позиции оппонента принесёт гораздо больше пользы.

Не навязывайте ему своих идей. Здраво обдумайте доводы другой стороны вместо того, чтобы слепо бросаться отстаивать свою точку зрения. Если спор необходим и неизбежен, важно уметь сохранять выдержку и самообладание. На начальном этапе стороны не должны тесно взаимодействовать: пусть каждый обдумает вопрос самостоятельно. Личную встречу можно назначать после того, как пройдёт острота первой эмоциональной реакции.

· Никогда не говорите человеку, что он неправ — этим вы его ожесточите. Говоря человеку, что он неправ, вы фактически заявляете: «Я умнее вас». А это прямой удар по его самооценке. Собеседник почувствует себя уязвлённым и захочет отплатить тем же. Когда вы хотите высказать противоположное мнение, не используйте такие категоричные формулировки, как «Ясно, что…» или «Очевидно, что дело в…». Даже если вы уверены, что умнее других, никогда этого не показывайте.

Эффективный способ подтолкнуть человека к пересмотру своих взглядов — проявить скромность и готовность к диалогу: «Вообще-то, я сам думаю иначе, но, возможно, ошибаюсь. Со мной часто такое случается. Давайте ещё раз вместе обратимся к фактам». Облачите своё несогласие в дипломатичные формы. С помощью деликатного подхода вы сможете быстро переубедить оппонентов, превратив их в союзников.

-2

· Если вы неправы, признайте это немедленно и решительно. Все мы совершаем ошибки, и нужно научиться их признавать. Если вы допустили оплошность и знаете, что сейчас вам за это попадёт — сыграйте на опережение, перехватив инициативу оппонента: быстро и решительно признайте собственную ошибку.

Эффект: секунду назад собеседник намеревался удовлетворить своё самолюбие, от души вас отругав, но как только вы признали свою «вину», он будет великодушен и проявит снисхождение.

Пример. Когда полицейский поймал Дейла Карнеги, гуляющим с собакой без намордника, Карнеги первым сказал, что раскаивается и ужасно сожалеет о своём непрости­тельном проступке. В обычных условиях офицер с удовольствием отчитал бы нарушителя, но, услышав поспешное признание вины, поступил наоборот: принял извинения Карнеги и отпустил его без штрафа.

· Чтобы убедить собеседника, заставьте его как можно чаще отвечать вам «да». Если вы хотите в чём-то переубедить человека, ни в коем случае не показывайте ему своего намерения. Никто не любит менять своё мнение. Завоюйте симпатию собеседника, проявив дружелюбное отношение, вежливость и терпение.

Если вы будете вести себя агрессивно и задиристо, то оппонент перестанет слушать и захочет ответить ударом на удар, чтобы защитить свою позицию. Подчёркивайте ваши точки соприкосновения. Делайте упор на одинаковые цели.

Не выражайте своё мнение, пока не убедитесь, что собеседник уверен в общности ваших интересов. Когда человек увидит сходство ваших целей, постарайтесь склонить его к своей точке зрения. Эффективный способ добиться этого — сделать так, чтобы собеседник как можно чаще с вами соглашался. Выстраивая свою аргументацию, задавайте оппоненту множество мелких вопросов, на которые он будет вынужден ответить «да».

Надеемся, что советы от Дэйла Карнеги помогут вам в ваших начинаниях. Безусловно, что каждая ситуация уникальна, и с трамвайным хамом лучше говорить на его языке. Выбирать, как поступать в той или иной ситуации нам с вами. Будьте искренни! Автора этих строк хорошее настроение и улыбка выручали во многих ситуациях.

Понравилась статья? Не пожалейте сил нажать "палец вверх", поделиться статьёй с друзьями или прокомментировать!

А чтобы не пропускать новые статьи, подпишитесь на наш канал.

Подписывайтесь на нас в соцсетях. У нас проходят бесплатные марафоны, вебинары по развитию речи, ораторскому искусству.

#счастливыйпонелельник #happymonday