Найти тему

«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». ЧАСТЬ 1

Каждому из нас хоть раз в жизни доводилось получать отказ в ответ на просьбу или выслушивать критику в свой адрес. Но все мы хотели бы уметь избегать таких ситуаций, верно?

Именно этому учит в своих книгах Дэйл Карнеги. Дэйл Карнеги - американский писатель, публицист, педагог-психолог, преподаватель, оратор. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область.

Разработал собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения. Основал «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений», который имеет филиалы во многих странах. В Сент-Луисе в настоящее время работает Университет Дейла Карнеги, в котором ежегодно проходят подготовку и сертификацию десятки тысяч людей. Дейл Карнеги основал компанию Dale Carnegie Training, которая сегодня является международной организацией с офисами более чем в 80 странах мира, имеющей более 2800 тренеров в своём штате.

Итак, как расположить к себе окружающих вас людей? Как произвести правильное впечатление в личной и деловой сфере?

· Если вы хотите сразу произвести хорошее впечатление — улыбайтесь. Улыбка— самый простой способ сказать новому знакомому: «Вы мне нравитесь, и я очень рад встрече». Наши поступки и жесты говорят о нашем отношении к окружающим больше, чем слова. Связь между хорошим настроением и улыбкой не односторонняя. Человек, который часто улыбается, положительно влияет и на собственное эмоциональное состояние: сознательно заставив себя улыбнуться, вы можете прийти в хорошее расположение духа.

· Если вы хотите понравиться окружающим, не критикуйте их. Критикуя человека и указывая ему на ошибки, вы не заставите его изменить своё поведение и ничему не научите. Поведением людей управляет в первую очередь не разум, а эмоции.

Даже оправданная критика не производит желаемого эффекта. Человек не станет прислушиваться к вашим словам, поскольку почувствует себя уязвлённым. Он немедленно даст критике отпор и найдёт себе оправдание. Многие успешные люди придерживались принципа никогда открыто не высказывать критических замечаний. Пример. Бенджамин Франклин утверждал, что секрет его успеха в том, чтобы «ни о ком не говорить плохо».

· Если вы хотите добиться расположения людей, старайтесь часто высказывать своё одобрение. Стремление добиться признания окружающих — одна из сильнейших движущих сил человеческого поведения. Желание получить высокую оценку и похвалу заставляет людей покорять самые высокие горы, писать романы и создавать гигантские корпорации. Возможность получить награду в виде похвалы является гораздо более мощным стимулом, чем угроза наказания за плохую работу.

Используйте простые фразы типа «Спасибо» или «Извините» и научитесь искренне хвалить. Не пытайтесь завоевать расположение людей фальшивой лестью: они могут раскусить вашу уловку, и все усилия окажутся тщетны. Ральф Уолдо Эмерсон говорил, что каждый встреченный им человек в чём-то его превосходит. Мы всегда можем чему-то научиться у других и оценить их положительные стороны.

· Если вы хотите быть интересным собеседником, проявляйте интерес к другим. Людям свойственно интересоваться в первую очередь собой, и поэтому им всегда приятно встретить человека, разделяющего этот интерес. Больше слушайте, а не говорите, так вы произведёте впечатление приятного и интересного собеседника. Задавайте людям вопросы на их любимые темы и давайте возможность от души выговориться.

Пример. Зигмунд Фрейд превосходно умел показать собеседнику, насколько интересным считает всё, о чём тот ему рассказывает. В столь благожелательной обстановке любая скованность пропадала, и люди свободно делились с профессором своими самыми потаёнными переживаниями.

· Чтобы продемонстрировать собеседнику своё одобрение, говорите на тему, которая его интересует. Каждый любит говорить о том, что для него важно. Нам нравятся люди, разделяющие наши интересы.

Пример. Теодор Рузвельт каждый раз, когда ему предстояла беседа с новым знакомым, тщательно готовился к встрече: изучал всё, связанное с интересами этого человека. Он понимал, что путь к сердцу любого человека лежит через умение говорить о наиболее ценных для него вещах.

-2

Бенджамин Дизраэли говорил: «Говорите с человеком о нём самом, и он будет слушать вас часами». Самое главное: Чтобы понравиться окружающим, улыбайтесь, будьте хорошим слушателем и высказывайте своё одобрение. Тогда люди будут относиться к вам с большим участием и охотно оказывать услуги.

Продолжение следует.

Понравилась статья?

Не пожалейте сил нажать "палец вверх", поделиться статьёй с друзьями или прокомментировать! А чтобы не пропускать новые статьи, подпишитесь на наш канал.

Подписывайтесь на нас в соцсетях. У нас проходят бесплатные марафоны, вебинары по развитию речи, ораторскому искусству.

#счастливыйпонелельник #happymonday