А вот правда? Как это сделать так, что бы не снимать все самому... И не ехать на СТО, где ТОЧНО скажут - уууу, дорогой, у тебя забит катализатор, пробило прокладку ГБЦ и еще редуктор на клапане под третьим цилиндром не работает...
Утрирую конечно же, но мне кажется именно так они и разводят автомобилистов, которые не разбираются что куда и как...
Предлагаю повременить с визитом на СТО, а попробовать все диагностировать своими руками.
Признаки неисправности забитого катализатор. 5 вариантов
Вариант №1. Самый простой способ определить, что катализатор забит или уже прогорел к чертям собачьим - это то, что выхлопные газы с глушителя дуют под напором хорошим на холостых оборотах, у них специфический едкий запах, и самое главное - сизеватый оттенок...
Вариант №2. Еще можно определить это по плохо заводящемуся мотору. То есть смотрите, катализатор - это фильтр, стоящий после коллектора выпускнова сразу. Если он забит, куда выходить газам? Как вариант, чтобы проверить его работу, можно выкрутить датчик кислорода первый, который стоит в катализаторе чаще всего, и завести автомобиль. Если завелся сразу без рывков и проблем - то каталик точно забит...
Вариант №3. На ранних стадиях забитый катализатор выглядит так. Вы на прогретом двигателе в потоке пытаетесь перейти с третьей на четвертую, подняв обороты... Но ощущение, что вас кто-то держит сзади... Не давая разогнаться... То же самое и на светофорах... Тыр тыр и все... бывает, что даже глохнет.
Вариант №4. А еще - это расход топлива. При забитом катализаторе он увеличится... И сделает это непомерно сильно... Так что если заметили рост топлива, и выше описанные признаки - то тут как бы все просто...
Вариант №5. Еще я слышал про звон, который слышно при перегазовке. Как правило это уже крайняя стадия, когда частицы крупные в разваленном каталике внутри, начинают биться друг о друга и звенеть...
Вот такие пять причин - как понять, что катализатор забит. А еще, скажу сразу, чтобы диванные эксперты не упирались писать какашек - проще конечно снять и глянуть. Как правило верхний патрубок выпускного коллектора скидываем и все видно становится.
Всем шершавенькой и не нарушайте.