Найти тему

Как родителю работать с оценками? Контролируем всё, себя в первую очередь.

Едем с Сашей (7 лет, 2 класс) на самбо в машине.

🧔🏻 «Что у тебя с рисованием?»

👦🏻 «Все отлично»

🧔🏻 «А с английским?»

👦🏻 «Контрольную написали»

🧔🏻 «И что там?»

👦🏻 «Я не знаю пока. На следующем английском скажут»

🧔🏻 «А сам что думаешь?»

👦🏻 «Думаю что пять будет»

🧔🏻 «Там у тебя еще по русскому же оценка гуляла. Что по нему?»

👦🏻 «Все под контролем»

*

Все под контролем!..

Аллилуйя!

Это наверно лучшее, что может отец услышать от сына.

Дело в том, что у него по этим трем предметам 4/5 по году, и все решится в этой четверти, потому что в прошлой были все пятерки.

🙅‍♂️ Не ругаю его за четверки, не в этом дело.

Просто пятерка объективно лучший результат - только совсем уж конченый лицемер может это отрицать.

Ну и моя-то задача как отца стремление к этому лучшему в нем и воспитать. За тем и спорт по большому счету.

*

Здесь оч важно - были и есть варианты реагирования на четверки ребенка. Все хором ведь говорят, что это хорошая оценка. Блин, она даже называется «хорошо» 🤷‍♂️

То есть я мог просто погладить его по головке за нее, и на этом педагогическое воздействие ограничить.

С другой стороны можно было превратить его жизнь после четверок в бесконечную истерику в погоне за отличной оценкой, гипертрофировав уже имеющийся у него синдром отличника.

Я сделал ставку на его самостоятельность и позитивное отношение к восприятию логики.

Фактически об оценках я разговаривал с ним в этом году два раза:

☝️ После первой четверти, когда он получил четыре по русскому и английскому.

✌️ После второй четверти, когда четверки были по рисованию и снова инглишу.

Что я говорил?

В первую очередь я конечно же сказал о том, что оценки сами по себе ничего не значат, и если у тебя вместо пятерки четверка, это говорит в основном о том, что ты был менее целеустремлен, чем те, кто эту пятерку получил, а не о твоих худших знаниях. Хотя и о них тоже канеш.

Этим общечеловеческие установки мы вынесли и оставили за скобками, и перешли предметно к… предметам 🤦‍♂️

Итак:

🎨 Рисование - оценка говорит только о субъективном мнении о твоих способностях конкретного учителя. Чтобы получить пятерку, нужно подойти к педагогу, и показать ему, что она тебе нужна: спросить, что у тебя не получается, попросить дополнительные задания и т.п.. Кроме того, полистав его альбом, я увидел, что у него достаточно много неаккуратности в работах - где-то краска выходит за границы, где-то тень недостаточно проштрихована. Нужно не торопиться, поэтому д.з. по рисованию я сказал ему делать у матери на выходных - типа выделять больше времени, вообще без погони за таймингом.

✍️ Русский язык - объективно русский он знает лучше многих взрослых, но у него (прям как у меня в школе 🥺, кровиночка же ж) неаккуратный почерк, много помарок и грязи в работах. Конкретно здесь я открыл его тетради за первую четверть, и провел анализ их состояния. Выяснилось, что четверки в тетради у него в основном за классные работы, они гораздо менее аккуратные, чем домашние. После анализа я спросил его, за какой партой и с кем он сидит, а потом обратился к учителю с просьбой пересадить его поближе к доске и к другому соседу. Аргументировал тем, что увидел в тетради - ребенок в классе отвлекается. Учитель отнеслась с пониманием, пересадила. Ну, помогло 😏

👅 Английский - предмет новый, здесь реально пробел в знаниях и реальное отставание. Нашел мульт-уроки в ютьюбе, поговорил с учителем-предметником, стал больше обращать внимание Саши на англоязычные названия в окружающем мире, на происхождение некоторых слов в русском языке. Тут фиаско возможно. Посмотрим. В принципе допускаю, что прийдется обратиться к репетиторам или на какие-нить курсы. Здесь я определил для себя и него позицию, что четверка будет показателем именно знаний, без эмоциональной окраски.

*

Короче конкретика и индивидуальный подход к оценке каждой… эээ… оценки (да че за… 😖) дали отличные результаты.

Через месяц увидим годовой итог, который, если будет победой, то уж точно не Пирровой - мы с ним за нее не убивались, я считаю, что действовали в целом эффективно и взвешенно.

😎 Все под контролем!

*

Добрый день 👋

Решайте проблемы по мере поступление и максимально конкретно 👊