Разговоры у прясла. Куда рыба делась.
Поехал как то навестить дедовы могилы. На малую родину, на Семик.
Встретил родственника Веньку.
-Здорова Леха.
-И тебе Веня не хворать. На кладбище идешь? Садись подвезу.
-Не… Я позжее схожу, теща уползет домой, тогда пойду. Показывает пластиковую поллитровку в сумке и немудрящую закуску.
-Хватишь за помин души?
- Нет Веня, спасибо, за рулем я. А что тещи боишься?
- Дык мы с братом к ей пришли. С неделю ужо назад. Шибко с похмелья маялись. Она нам бражки плеснула и спрашиват- рыбачить поедем нет. К Семику пирогов рыбных напечь надобно. Мы ей наобешшали. Все одно кажный год рыбачим перед Семиком. В Ыче пруд то знаш?
-Знаю, бывал. Председатель его устроил. Тимофей Саныч, упокой Господи душу его, хороший мужик был. Фронтовик. Пятьдесят лет колхоз тянул на себе, два раза под следствием был, а сколь в райкоме шишек получал, не счесть.
-Да… Хороший дядька. Я с армии пришел, он меня на газончик посадил. Эх и погонял я. Раз с пьяну в лог улетел. Саныч приехал на УАЗке, меня с кабины вынул. Как даст!!! Вишь зуба нет? Санычэто .
-Ну что там с рыбалкой то у вас?
-Веришь-нет, приехали чин чинарем. Сетки в воду бросили, у костра ночь спирту попили, на утро сетки сымать, пара сорожек и с десяток окуней. И чо я теще понесу? И куды рыба делась? Мы позапрошлый год, тоже на Семик, с брательником , да свояком поехали. На Юпитере свояковом. За ночь три мешка леща надрали. Да крупный зараза, как лопаты. Домой поехали, пьяны уже, первернулись с Юпитером. У самих хари расцарапаны, а рыба вся на дорогу вытряхнулась. Мы чо ее собирать будем? Погнали в Фефелы, самогона купили у Сычихи и опять на пруд. Ишшо два мешка наловили и домой. Всей родове хватило на пироги. А в этом годе нет не хрена… Куды рыба девалась?
-Венька, да вы ее всю выловили.
-Ты чо? Дурак? Ее разве выловишь? Не, это нашептал кто то. Есть у нас старухи знаюшшие. Вроде бы всем рыбы давали… И кто нашептал? И куды рыба делась?