Алеф — это самый первый прием Гипермышления, он символизируют высшее и низшее знание, матрицу и ее структуру. Высшее — это название матрицы, ощущение близости к истине, а низшее знание — это отдельные элементы матрицы, каждый из которых несет собственный смысл. Целое — это матрица, части — это ее элементы.
Алеф — это прием, который отвечает за название матрицы «3х3», название должно отражать суть матрицы, описывать изучаемое явление и давать правильное понимание задачи. Это прием для описания идей, явлений и ситуаций.
В целом знакомая для всех ситуация, вы видите какой-то предмет, он цепляет ваше внимание и вы спрашиваете:
— Что это?
Вам отвечают:
— Это спинер!
И все, сразу все стало понятно… (хм)
Хотя может вопросы и остались: «Зачем?», «Почему?», «Как?» и «Откуда?» остались до сих пор без ответа. Врачи до сих пор спорят: зачем нужен «спинер» человеку у которого есть мобильный телефон (а мобильный сейчас у каждого). Почему из всех антистрессовых игрушек люди массово стали увлекаться именно этой.
Суть приема Алеф — дать название матрице, и дать название элементам внутри матрицы.
Назвать что-то, значит дать имя, присвоить номер, сжать информацию до одного «названия» которое можно записать, запомнить и найти, а также пересказать, обсудить с другими.
Лучший пример приема Алеф — это штрихкод, так как он содержит в себе некоторую магию связанную с именами. Но магии ни какой нет, все элементарно и просто: штрихкод — это адрес ячейки которая хранит информацию о продукте/товаре/изделии. Раньше эту роль выполнял артикул, но его как правило переписывают руками, а штрихкод можно считать автоматически сканером, как наклейку на чемодане в аэропорту. В перспективе штрихкоды заменят электронными метками, а в эпоху интернет-вещей за каждой биркой будет искусственный интеллект, который когда нибудь спросит: почему его назвали именно так? И это будет признаком настоящего интеллекта.
Прием Алеф — самый простой, если вы автор произведения, то называйте его так, как хотите: «Незнайка» или «Сон в летнюю ночь за три минуты до пробуждения».
Прием Алеф — самый сложный в той части, когда надо дать имя продукту, а еще лучше глобальному продукту. Мыло «ДУРУ», телефон «ХУАВЕЙ» не самые созвучные. Народ все равно придумает свое название. Создание имени/названия продукта — это отдельное искусство, где есть свои правила и законы жанра.
Исходя из предназначения «гайковерт», «гвоздодер», «кикстартер», «фейсбук» — этакий инженерный подход, когда все понятно. Аналогично в спорте: «ногамяч», «корзинамяч», «корольумер» здесь также всё и всем понятно. Эмоциональный подход — дать названию эмоции восклицая например «Up», «Ничоси» или тщательно подбирая слова для картины «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения». И наоборот, все можно назвать изделием №139 и даже не от большой секретности, а не желание не вдаваясь в эмоции. Хотя бывают случаи, когда эмоции и цифры совместимы «Шанель №5», «Палата №6» или «S7». Отдельной главы заслуживают приемы профессионалов, по описанию приемов и примеров можно набрать целую библиотеку. Вы можете собрать свою коллекцию приемов, хорошей подсказкой может стать исследование народного творчества и культуры. Хорошее название хорошего продукта становится глаголом как старое «отксерить» или новое «загуглить». Так что если вы придумываете название, то можете провести мысленный эксперимент и представить как будет выглядеть глагол и смысл его употребления.
Название матриц в принципе похожая история, и здесь в названии может быть задействована ситуация, вопрос, гипотеза или то, что объединяет элементы общим смыслом. В названии может просматриваться приемы Гипермышления: если прием Бет, то скорей всего будет деление на части или выявление характеристик, если прием Ламед, то описание действий или необходимых факторов для получения результата. Сложнее ситуация с приемами результаты которых могут быть неизвестны и даже не очерчены в воображении.
Например, в приемах Вав — построение над-системы или приеме Зайн — сбор идей или артефактов, результат может получиться иным, нежели мы себе представляли. В этом случае можно оставить матрицу в виде вопроса, а после ее составления, собранные вместе элементы могут подсказать новое название.
Первый прием Алеф — обсудить название матрицы.
Шаг 1. предложите свои названия, попробуйте улучшить существующее название или дать новое:
«Боксерский клуб „Ломоносов“»,
«Программа новостей „Время“»,
«Политическая партия „Справедливая Россия“»,
«Название автомобиля „Калина“»,
«Мороженное „Лакомка“».
Шаг 2. Соберите матрицу из разнообразных названий одного из объектов, выберите три лучших на ваш взгляд, а затем предложите знакомому или другу выбрать, какое название на его взгляд лучше. Узнайте его мнение по поводу названия и сравните с причиной, по которой вы выбрали это название.
Второй прием Алеф — переформулировать название.
Шаг 1. Дайте название матрице, исходя из поставленной задачи или вопроса.
Шаг 2. Заполните элементы матрицы.
Шаг 3. Измените постановку задачи или переформулируйте ответ, чтобы решение задачи в следующий раз было более понятным, последовательным, точным или легким.
Парадоксальная задача №1.
Названия давно перешагнули пределы органов восприятия, добрались до границ воображения и легко перешагнули за них. Мы дали название всему что видим и слышим, понимаем и не очень, тому что как бы есть и тому, о чем мы никогда не узнаем. Некоторые, познакомились с философией Дзен, другие прикоснулись к Дао, иные узнали про великое Ничто и свидетельствовали существование самого…
Но, остается вопрос: Чему нельзя дать название?
Попробуйте поразмышляйте, подумайте, попробуйте найти ответ на этот простой вопрос. Есть ли что-то и возможно ли его существование и даже «не существование», если этому невозможно дать названия.
Продолжение следует...