Найти тему
Гипермышление

Алеф = Нейминг

Алеф — это самый первый прием Гипермышления, он символизируют высшее и низшее знание, матрицу и ее структуру. Высшее — это название матрицы, ощущение близости к истине, а низшее знание — это отдельные элементы матрицы, каждый из которых несет собственный смысл. Целое — это матрица, части — это ее элементы.

Алеф — это прием, который отвечает за название матрицы «3х3», название должно отражать суть матрицы, описывать изучаемое явление и давать правильное понимание задачи. Это прием для описания идей, явлений и ситуаций.

В целом знакомая для всех ситуация, вы видите какой-то предмет, он цепляет ваше внимание и вы спрашиваете: 
— Что это?

Вам отвечают: 
— Это спинер!

И все, сразу все стало понятно… (хм)

Хотя может вопросы и остались: «Зачем?», «Почему?», «Как?» и «Откуда?» остались до сих пор без ответа. Врачи до сих пор спорят: зачем нужен «спинер» человеку у которого есть мобильный телефон (а мобильный сейчас у каждого). Почему из всех антистрессовых игрушек люди массово стали увлекаться именно этой.

Суть приема Алеф — дать название матрице, и дать название элементам внутри матрицы.

Назвать что-то, значит дать имя, присвоить номер, сжать информацию до одного «названия» которое можно записать, запомнить и найти, а также пересказать, обсудить с другими.

Лучший пример приема Алеф — это штрихкод, так как он содержит в себе некоторую магию связанную с именами. Но магии ни какой нет, все элементарно и просто: штрихкод — это адрес ячейки которая хранит информацию о продукте/товаре/изделии. Раньше эту роль выполнял артикул, но его как правило переписывают руками, а штрихкод можно считать автоматически сканером, как наклейку на чемодане в аэропорту. В перспективе штрихкоды заменят электронными метками, а в эпоху интернет-вещей за каждой биркой будет искусственный интеллект, который когда нибудь спросит: почему его назвали именно так? И это будет признаком настоящего интеллекта.

9166155264240419—72
9166155264240419—72

Прием Алеф — самый простой, если вы автор произведения, то называйте его так, как хотите: «Незнайка» или «Сон в летнюю ночь за три минуты до пробуждения».

Прием Алеф — самый сложный в той части, когда надо дать имя продукту, а еще лучше глобальному продукту. Мыло «ДУРУ», телефон «ХУАВЕЙ» не самые созвучные. Народ все равно придумает свое название. Создание имени/названия продукта — это отдельное искусство, где есть свои правила и законы жанра.

Исходя из предназначения «гайковерт», «гвоздодер», «кикстартер», «фейсбук» — этакий инженерный подход, когда все понятно. Аналогично в спорте: «ногамяч», «корзинамяч», «корольумер» здесь также всё и всем понятно. Эмоциональный подход — дать названию эмоции восклицая например «Up», «Ничоси» или тщательно подбирая слова для картины «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения». И наоборот, все можно назвать изделием №139 и даже не от большой секретности, а не желание не вдаваясь в эмоции. Хотя бывают случаи, когда эмоции и цифры совместимы «Шанель №5», «Палата №6» или «S7». Отдельной главы заслуживают приемы профессионалов, по описанию приемов и примеров можно набрать целую библиотеку. Вы можете собрать свою коллекцию приемов, хорошей подсказкой может стать исследование народного творчества и культуры. Хорошее название хорошего продукта становится глаголом как старое «отксерить» или новое «загуглить». Так что если вы придумываете название, то можете провести мысленный эксперимент и представить как будет выглядеть глагол и смысл его употребления.

-2

Название матриц в принципе похожая история, и здесь в названии может быть задействована ситуация, вопрос, гипотеза или то, что объединяет элементы общим смыслом. В названии может просматриваться приемы Гипермышления: если прием Бет, то скорей всего будет деление на части или выявление характеристик, если прием Ламед, то описание действий или необходимых факторов для получения результата. Сложнее ситуация с приемами результаты которых могут быть неизвестны и даже не очерчены в воображении.

Например, в приемах Вав — построение над-системы или приеме Зайн — сбор идей или артефактов, результат может получиться иным, нежели мы себе представляли. В этом случае можно оставить матрицу в виде вопроса, а после ее составления, собранные вместе элементы могут подсказать новое название.

Первый прием Алеф — обсудить название матрицы.

Шаг 1. предложите свои названия, попробуйте улучшить существующее название или дать новое:

«Боксерский клуб „Ломоносов“»,

«Программа новостей „Время“»,

«Политическая партия „Справедливая Россия“»,

«Название автомобиля „Калина“»,

«МороженноеЛакомка“».

Шаг 2. Соберите матрицу из разнообразных названий одного из объектов, выберите три лучших на ваш взгляд, а затем предложите знакомому или другу выбрать, какое название на его взгляд лучше. Узнайте его мнение по поводу названия и сравните с причиной, по которой вы выбрали это название.

Второй прием Алеф — переформулировать название.

Шаг 1. Дайте название матрице, исходя из поставленной задачи или вопроса.

Шаг 2. Заполните элементы матрицы.

Шаг 3. Измените постановку задачи или переформулируйте ответ, чтобы решение задачи в следующий раз было более понятным, последовательным, точным или легким.

Парадоксальная задача №1.

Названия давно перешагнули пределы органов восприятия, добрались до границ воображения и легко перешагнули за них. Мы дали название всему что видим и слышим, понимаем и не очень, тому что как бы есть и тому, о чем мы никогда не узнаем. Некоторые, познакомились с философией Дзен, другие прикоснулись к Дао, иные узнали про великое Ничто и свидетельствовали существование самого…

-3

Но, остается вопрос: Чему нельзя дать название?

Попробуйте поразмышляйте, подумайте, попробуйте найти ответ на этот простой вопрос. Есть ли что-то и возможно ли его существование и даже «не существование», если этому невозможно дать названия.

Продолжение следует...