Помогут ли такие меры справиться с бюрократией?
Совет Федерации запустил интернет-опрос, посвященный теме сокращения бюрократической нагрузки на школьных учителей. Педагогам предлагается до 31 мая ответить на вопросы о том, какие отчеты они считают излишними и какие меры — необходимыми для дебюрократизации школ.
Сенаторы убеждены в том, что учителя сами должны определить, какую отчетность можно оставить, а от заполнения каких документов их надо обязательно освободить. «Необходимо создать для педагогов творческое пространство, свободное от ненужной бюрократической нагрузки», – считают в Верхней Палате Парламента.
- Марьиванна, а где дети?
- Их засыпало отчетами…
Опрос проводится совместно с региональными парламентами России на портале телеканала Совета Федерации "Вместе-РФ". Он включает в себя пять вопросов. Например, педагогам предлагается назвать излишние документы, не относящиеся напрямую к образовательному процессу, или ответить на вопрос: "Считаете ли вы, что электронный дневник и журнал в российской школе является оправданным инструментом взаимодействия в связке "школа- ученик-родитель".
Организаторы опроса намерены обобщить полученные данные и предложить их для принятия законодательных решений федерального уровня. Сложно, правда, представить, как закон будет регулировать школьную отчетность. Объем ее вряд ли уменьшится. Можно, конечно, всю отчетность на кого-то скинуть, а это значит, что у учителей должны появиться персональные помощники. Ну скажем, как у врача есть медсестра - почему бы и учителю не приставить персонального помощника, который будет вести журнал, заполнять табели, писать все отчеты, выполнять какие-нибудь процедуры (успокоить класс, к примеру, прикрикнуть на хулигана и отвести его к директору – ведь не учительское это дело).
Что скажет на сей счет профессиональное сообщество? Или все-таки доверимся сенаторам – ответим на их вопросы и будем ждать у моря погоды после дождичка в четверг?
А если и правда примут, то какой, на ваш взгляд, нужен закон, чтобы он поднял статус учителя, оградил его от необходимости бороться с бюрократами всех мастей, воевать со школьными хулиганами и их родителями и постоянно жить на грани выживания?
Напишите нам – наиболее интересные ответы передадим законодателям.
Если Вам понравился наш материал: ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.