Найти в Дзене

Геморрой с оформлением ОСАГО онлайн или Почему не хотят страховать старые авто?

После прошлогоднего не очень приятного опыта по получению страховки на свой старенький ВАЗ-2107 через агента в Росгосстрахе, решил в этом году сэкономить свои нервы, время и деньги, оформив ее онлайн. Но, однако, не тут-то было.

Сначала решил оформить ее в том же Росгосстрахе, но уже без агента с его "добровольно обязательными" допами, вроде страхования жизни или имущества. А это дополнительно от 600 рублей и выше к общей сумме.

Кстати, по закону онлайн-страховка, в отличие от обычной, начинает действовать только через 3 дня после покупки, о чем сразу предупреждается на сайте. Больше подобного предупреждения на других сайтах страховых не видел.

Заполнив все поля и потратив около получаса на это, в итоге с сайта РГС перекидывает на сайт РСА (Российского союза автостраховщиков) с предложением оформить полис через какой-то Сервисрезерв.

-2

Такие "непонятки" меня не устроили, поэтому продолжил искать сайты других более менее известных страховых компаний.

Кстати, еще при регистрации на сайте страховой компании, даже не приступив к оформлению страховки, уже требуют вводить паспортные данные, что жутко напрягает и настораживает. Ведь, если в итоге все же не получится оформить страховку, то ваши личные данные все равно уже ушли и как ими воспользуются сами страховые еще неизвестно.
В Ингосстрахе получилась такая же ситуация, компания отказалась страховать уже прямым текстом, предлагая это сделать на все том же сайте РСА. А это опять впустую потраченные 15-20 минут на регистрацию и заполнение всех данных.

-3

Бытует мнение, что крупные страховые фирмы просто не хотят страховать маломощные старые авто как, например, мое, тем более онлайн, так как при этом невозможно навязать дополнительные услуги. Правда или нет, не знаю.
В компании Макс, вообще, с интерфейсом как-то все замудрено — предлагают заполнить еще какие-то "необходимые поля", которых просто нет в наличии.

-4

Тинькофф сразу перекидывает на левый сайт Сравни.ру.

-5

В ВСК и Ресо-гарантия данные просто не пробиваются в РСА, пытался неоднократно, плюс просят ввести зачем-то номер ПТС и дату его выдачи, хотя его уже давно заменило СТС, в котором эти данные отсутствуют. В итоге надо искать этот самый ПТС, чтобы посмотреть дату. Также, непонятно на каком языке вводить буквенные обозначения серии ПТС — то ли на русском, то ли на английском. Перепробовал все варианты — в итоге не получилось. Снова впустую потраченное время.

-6

Не смог, также, сделать еще в нескольких фирмах — то связь с РСА "плохая", то перекидывает на "левые" сайты. В итоге получилось все оформить только в Альфа-страхование, и то не с первой попытки.

-7

Интерфейс понятный, без каких-либо "заморочек", вроде ввода ПТС. На каждом этапе заполнения проходит проверка в РСА, в случае ошибок сразу выходит уведомление и можно исправить по ходу заполнения.

-8

Кстати, во всех страховых компаниях, вне зависимости от названия, ОСАГО будет стоить одинаково, так как все ставки и коэффициенты для расчета ее стоимости они в итоге все берут с сайта РСА. Но есть один момент, с которым чуть не прокололся и не переплатил лишнего — если дату начала действия нового полиса поставить на день, когда еще действует старый, то коэффициент "аварийности" (КБМ- коэффициент бонуса-малуса) просто не будет учитываться при расчете и равен 1. То есть, накопительная скидка на безаварийность просто пропадает.

Чуть не переплатил 700 рублей
Чуть не переплатил 700 рублей

Поэтому, следует ставить дату, хотя бы, на следующий день после истечения срока действия старого полиса. В моем случае старый полис истекал 26.09.18, поэтому действие нового указал с 27.09.18.
На этот раз КБМ составил уже 0,85 по сравнению с прошлым годом в 0,90, авто страхуется третий год, то есть каждый новый год при безаварийной езде КБМ уменьшается и дается скидка в 5% к стоимости полиса прошлого года. Но так до тех пор, пока КБМ не станет равным 0,5, то есть конечная скидка не превышает 50%.
После заполнения всех полей выходит образец полиса, внизу поставил галочку, чтобы был на бланке строгой отчетности, то есть как при оформлении оффлайн с подписями и печатями, если я правильно понял.

-10

Оплата проходит только по физической карте Альфы или другого банка, в моем случае Сбербанка. С помощью виртуальной карты от Яндекса оплатить не удалось — выходит ошибка оплаты. Также, как пишут в сети, к карте должно быть подключено смс-уведомление, иначе платеж также может не пройти.

-11

После оплаты в личном кабинете сразу же отображается готовый бланк полиса, который можно скачать.

-12

Одновременно на телефон приходит СМС с номером полиса, который лучше сразу сохранить для предъявления сотрудникам ГИБДД, а на электронную почту сканы документов и готовым полисом.

-13

Также приходит письмо и от РСА, что полис зарегистрирован в их системе. Если оно так и не пришло, то лучше проверить вручную на сайте, так как полис должен обязательно появиться в их системе.

-14

Конечно, оформить сразу в один прием не получилось — "отсутствовала связь" с РСА, но к 1-му часу ночи все же получилось пробиться к стадии оплаты и дооформить. Кстати, в сети бытует мнение, что шанс оформить страховку в ночное время кратно возрастает, так как сотрудники страховых компаний уже ушли с работы и некому вручную "забанить" оформление на старое авто :).

В итоге потратил на все это весь вечер, около 5 часов, но зато сэкономил 1000 рублей на доп.услугах, если бы оформлял через страхового агента. Осталось распечатать полис на бумаге для предъявления сотруднику ГИБДД, а не просто номер, который он пойдет проверять, что займет и его и ваше время.

UPD. Цена "с потолка" по ОСАГО в Альфа Страхование или как обмануть обманщика.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!