О несчастной судьбе этой трехцветной красавицы я уже рассказывала здесь. Вкратце напомню, что предыдущие хозяева ее жестоко избивали продолжительное время, а потом оставили в поле в закрытой переноске.
Скоро два года, как это чудо живет у нас. Кохе, конечно, пришлось всему учиться заново. Сначала ей надо было усвоить, что от человека может исходить не только зло. Она училась доверять людям, училась общаться, играть, мурлыкать. Может показаться удивительным - в ее жизни не было всех этих рядовых вещей, которые должны быть в жизни любого котенка. Вместо этих простых кошачьих радостей - постоянный дикий страх и ожидание боли. Потом она осваивала улицу. На более-менее результативную реабилитацию ушло девять месяцев.
С того момента, как Коха появилась у нас и до апреля следующего года она прожила в доме, и только с наступлением весны она первый раз вышла на улицу. Совершенно очевидно, что что это был ее первый выход на природу. Коха была в полном изумлении и таращилась по сторонам, познавая новый для нее мир. Поначалу она боялась сойти с крыльца, но спустя пару недель начала выходить в сад, с каждый разом ее прогулки становились все длительнее и удаленнее.
Коха оказалось отменной мышатницей. Буквально через месяц она принесла нам первую пойманную в саду мышь. Это был очень трогательный момент - мы увидели, как она, вдохновленная первой охотничьей удачей бежит в дом с болтающейся мышью в зубах. Она могла съесть ее там же, в саду, но она принесла ее нам, своей семье. Это было похоже на то, как подросшие дети приносят родителям первую зарплату. С тех пор всех своих мышей она несет в дом - заботится о том, чтобы мы были сыты.
Особо она заботится о нашей собаке Боне. Неоднократно мы становились свидетелями, как Коха приносит дар Собе. Входит через открытую дверь с мышью в зубах, муркает (зовет). Собака услышала, подошла. Кошка кладет живую мышь собаке, собака обрадовалась, схватила ее и унесла в угол. В углу немного помучила и проглотила.
Вообще, строго говоря, ее реабилитация продолжается до сих пор. Совсем недавно она научилась просить помощи голосом - до этого она боялась лишний раз мявкнуть, видимо, за мяуканье ее тоже били.
Но самое главное - у нее теперь есть дом, место, куда она стремится, куда она идет без опаски, ее убежище, где ее никто не обидит, и мое сердце всегда радуется, когда я вижу, как Коха идет домой.