Американские автошпионы поймали неплохую удачу – мало того, что в объективы попалась KIA Optima нового поколения, так (а фото было сделаны в Корее) еще и удалось неплохо «раскрутить» на неслабую порцию технической информацию некий источник. Естественно (surprise!) пожелавший остаться неназванным. Так что в этот раз, пожалуй, эта информация даже интереснее – на фото камуфляж уж больно качественно закрывает всё, что только можно.
Для нас беда только в том, что американцы охотились за версией DL3a. Если DL3 – просто заводская кодировка будущей модели, то «а» указывает на спецификацию для американского рынка. Впрочем, в предыдущих поколениях разница если и была, то не очень огромная.
Неназванный источник подтвердил, что сказанные когда-то Альбертом Бирманном слова «Новая Optima GT будет иметь интересный двигатель, а подвеска вообще будет на новом уровне» - похоже, находят подтверждение. Если вкратце - движки поменяются полностью. И основная ставка будет сделана на 1,6-турбо. Движок этот, конечно, получился очень удачный. Но это всё-таки «даунсайзнутый» движок. На ProCeed такое круто и «горячо», а вот на немаленьком седане пока кажется не очень привычным. Причем предполагается два варианта «заряженности» одного и того же агрегата по мощности. Меньший будет идти в паре с восьмиступенчатым автоматом, а «старший» - с семиступенчатым «роботом» DCT.
Но! Недавно было объявлено вполне официально, что новую Sonata предложат в США с двигателем 2,5 литра. И, судя по всему, в версии GT (вспоминаем обещание Бирманна) Оптима появится не просто с двумя с половиной литрами под капотом, а с абсолютно новым движком Theta3 – с турбонаддувом! Неслабые 286 лошадей – это и вправду «интересный двигатель»! Еще одна новинка – в комплекте с ним полагается новая восьмиступенчатая DCT. Ко всему этому обещан еще и полный привод - в качестве опции, но всё-таки. Про подвеску пока информации нет, но то, что новая команда инженеров научит такую Оптиму ездить вполне соответствующе – не сомневаемся. Нюрбургринг в помощь, как говорится.
Внутри тоже не видно почти ничего, но по нашей информации – здесь будет заметно влияние «Теллурида», особенно в плане передней панели. Что ж, не самое плохое влияние.
Официальную премьеру новой Optima ждем уже в сентябре этого года (Франкфурт?). Пока что, в апреле – подготовлено только несколько предсерийных прототипов, которые успеют немного видоизмениться еще пару раз до премьеры. Появление второй партии предсерийных прототипов ожидается в мае (ау, шпионы, не забудьте про нас! Явно же будет и «европейская» версия к тому времени, если премьера во Франкфурте). Ну а собственно серийное производство должно начаться в августе.