Стремление дать всем образование - это хорошо, только вот жизнь показывает, что порой люди без образования гораздо образованнее формально образованных.
Я не из тех, кто на каждом углу кричит, что в СССР было лучше. Но кое-что действительно было лучше. Учитель - это была уважаемая профессия. Не сказать, что слишком хорошо оплачиваемая - средненько - но уважаемая. И учителями шли работать отчасти из-за этого.
Сейчас же к учителям никакого уважения, одни только шишки сыпятся со всех сторон - со стороны родителей, со стороны учеников, со стороны директора и всяких управлений и министерств.
К учителю все относятся так: "Учитель должен научить. Учитель должен найти подход" и так далее. Те, кто работал в школе, те знают, какие бывают дети. Есть те, которым хоть кол на голове теши, им ничего не нужно, они даже не пытаются что-то понять. Зачем учителю тратить время на такого ребенка в ущерб тем детям, которые хотят учиться?
Учитель вообще сейчас поставлен в такое положение, что должен раздавать оценки фактически просто так. Если ребенок совсем не соображает - это три. Если пришел на урок с учебником и тетрадкой - уже четыре. Если хоть что-то отвечает - это пять.
А ещё иногда приходят родители и качают права, мол, почему это у моего ребенка тройка? Да потому что не знает ни шиша. И по-хорошему это даже не тройка, а двойка или единица. А если уж совсем по-хорошему, то ребенка надо оставлять на второй год.
Это, кстати, ещё одно преимущество советских школ, как мне кажется - ребенка могли оставить на второй год. И это была не чисто гипотетическая возможность, а так делали. Почти в половине классов были второгодники. Особенно в деревнях и селах, где не все понимали, зачем надо учиться.
А ещё в СССР из школы могли отчислить. Например, за недостойное поведение или какой-то проступок. И по-моему это тоже правильно. А то, что же это получается: учительницу за фотографию в купальнике на пляже увольняют, а ребенку, за то, что он кроет матом учителя, ничего не делают?
Большинство взрослых боятся, что их уволят, поэтому совсем уж не бездельничают на работе, хоть что-то да делают. Такой же принцип должен быть и в школе. Под страхом отчисления дети будут хоть что-то, да делать. А те, кому совсем по-барабану, уйдут из школы и в этом будет польза для всех: они перестанут баламутить весь класс, у учителя будет больше времени на отличников, повысится дисциплина, учителю будет спокойнее работать.
Возможно, кому-то не понравится мой подход, но такова жизнь. Мы не варим борщ из плохой капусты, мы убираем верхние сухие и подпорченные листья. Перед тем, как варить гречку, мы её перебираем. Один горький огурец портит весь салат.
От неучей, у которых нет желания учиться, надо избавляться. Тогда у детей будет стремление быть не хуже других, стараться, успевать, учиться. И систему оценивания надо сделать снова пяти балльной, а не трёх, как сейчас.
Вот тогда будет порядок. Всем удачи и добра.