Аромат Chanel № 5 был создан почти 100 лет назад, но не утратил своей актуальности и сегодня. Таинственный, утончённый роскошный аромат – своего рода визитная карточка Коко Шанель.
Как создавались духи
Создателем аромата стал парфюмер Эрнест Бо. Родился он в Москве, но позже переехал во Францию. Его отец и брат также были парфюмерами и создавали духи для семьи императора.
Когда Габриэль (настоящее имя Коко) познакомилась с Эрнестом, она поставила ему задачу создать аромат, который пахнет женщиной. Мадемуазель Коко не любила компромиссов. Она дала вполне чёткие указания: это должен быть синтетический аромат, многогранный, запоминающийся. Цель Коко было создать аромат, который не был бы похож ни на один другой: в то время парфюмерный рынок не отличался разнообразием. Широко были распространены цветочные духи, которые были нестойкими и быстро выветривались.
Всего в аромате Шанель Эрнест Бо использовал около 80 ингредиентов. Среди них такие парфюмерные ноты, как роза, лимон, бергамот, сандаловое дерево, корень фиалки, жасмин (который очень любила Шанель), иланг-иланг, и другие. В то время Бо начал использовать в своей работе альдегиды. Их он и добавил в новый аромат. Этот синтетический компонент усиливает ноты и заставляет их оживать. В результате получился необычный и сложный аромат.
Есть несколько версий, как появилось название нового аромата - № 5. По одной из них, Эрнест предложил Коко на выбор несколько образцов духов. И Коко остановила свой выбор именно на пятом варианте. Другие версии предполагают, что такое название было выбрано, т. к. презентация духов состоялась в мае – пятый месяц года. Или по Знаку Зодиака (Лев как раз пятый). К тому же 5 было любимым числом Коко.
Дизайн флакона также был продуман: Коко не нравились вычурные флаконы, которые использовались чаще всего в то время. Наоборот, она хотела чего-то простого, лаконичного. Её жизненное кредо было «Главное не форма, а содержание». Роскоши не нужны дополнительные украшения. Так появился знаменитый флакон в форме параллелепипеда. Он остался неизменным и в наши дни.
Презентация
Коко предвидела успех нового аромата. Но широкой рекламной кампании она предпочла другой вариант – более хитрый. Ещё до старта продаж, она подарила несколько флаконов духов самым знаменитым дамам из высшего общества. И не прогадала: сарафанное радио работает лучше любой рекламы. Новость о потрясающих духах быстро разлетелась и к началу продажи аромата в парфюмерных магазинах образовались очереди.
Звезды выбирают Chanel
Первым, кто стал рекламировать новый аромат, стала сама Коко. В любви к этому аромату признавались Жаклин Кеннеди, Николь Кидман, Катрин Денёв. Мэрилин Монро не была лицом марки Chanel, но, тем не менее, сделала бесплатную рекламу: как-то её спросили, в чём она спит. На этот вопрос Мэрилин ответила: лишь несколько капель Chanel № 5.
Вечная классика
Несмотря на то, что аромат Chanel №5 скоро отметит столетний юбилей, он и сегодня остаётся образцом элегантности, парфюмерным наследием дома Шанель. Это настоящая классика среди женских духов. А классика, как известно, бессмертна.
Как вы относитесь к этим легендарным духам, и схожим по направлению? Делитесь в комментариях.
Дорогие читатели, пожалуйста ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а мне очень приятно. Впереди ещё много чего интересного.
Также на моём канале вы можете почитать:
5 звёздных любимчиков. Часть 1
5 звёздных любимчиков. Часть 2
5 звёздных любимчиков. Часть 3
Разбираемся в классификации парфюма
Топ-5 лучших ароматов для женщин за ...
Самые необычные, отвратительные и неожиданные ингредиенты парфюмерии. Часть 1