Найти в Дзене
Вселенная живописи

Темные цвета и оттенки из трех тюбиков краски

Ранее я писала о смешивании различных цветов и оттенков из трех (+белила) однопигментных красок.

Я использую акриловые краски, цвета: кадмий желтый светлый, краплак и ультрамарин.

Сегодня я подробнее хочу раскрыть тему темных оттенков и не только.

Многие естественные, природные цвета можно получить, меняя пропорции желтой, синей и красной красок при смешивании.

Первый цвет на моей палитре - это охра, преобладающее количество желтой краски в смеси позволяет добиться такого красивого и яркого цвета.

Второй цвет похож на английскую красную, сюда я добавила больше красного краплака, но сам по себе краплак - самый насыщенный, самый "громкий" цвет из всей тройки.

Третий получился темным фиолетовым, чернильным, желтая краска в смеси работает нейтрализующим образом, что придает затемнение фиолетовому (красный+синий) цвету.

А изумрудный приобретает более нейтральный тон, благодаря краплаку.

Темная натуральная синева, полученная из ультрамарина, тоже вполне возможна. В этой смеси ультрамарин - ведущая краска, краплака и желтого кадмия я использовала совсем немного.

И самый нейтральный цвет получается при смешивании всех трех красок, но пропорции, увы, равными здесь быть никак не могут, хотя учебные пособия часто говорят о другом.

Этот цвет получился немного теплым, похожим на кость жженую, хотя, еще капля ультрамарина увела бы его в сходство с серой Пейна.

Довольно обширный набор цветов можно получить таким образом, а такого цветового набора достаточно для написания классических пейзажей.