На заставу приехал новый инструктор и его овчарка. Прошло уже много лет,я помню только, что младшего сержанта звали Игорь, а вот кличку овчарки забыл, Но то, что это была достойная замена на все 100% - это точно. Встретить такую умную, грамотную, все понимающую овчарку – редкость.
В одной овчарке были совмещены две совершенно противоположные личности. Мы, ребята срочной службы, могли спокойно подойти к ней, погладить, пожать лапу, угостить чем-нибудь вкусненьким. Овчарка отвечала нам добротой, лаской, она нас всех любила. Стоило ей увидеть офицера, она превращалась в дьявола.
Шерсть становилась дыбом, уши пожаты, глаза горят, от оскала пасти все холодело в груди, она рвалась изо всех сил, пытаясь порвать или ошейник, или поводок. Страшно представить что могло бы быть если бы ей это удалось. Офицеры мгновенно исчезали из ее поля зрения, она тут же становилась прежней “душечкой”, как будто ничего и не было.
Как она безошибочно определяла кто есть кто я не знаю. После нескольких таких случаев нападения на офицеров, инструктору приказали перед выходом на службу, овчарку оставлять подальше от здания заставы, никто из офицеров больше не хотел испытывать судьбу.
Игорь со своей овчаркой прибыл к нам на заставу, когда Кинг еще дослуживал свой срок. Поэтому их постоянное место службы был ночной наряд “Часовой границы”. И когда нас ставили в один наряд с Игорем, мы знали, что служба пройдет на “отлично”, с таким надежным помощником по- другому быть не может.
Очень часто, в ночное время, к нарядам выходили проверки. Старшим проверяющим группы мог быть офицер или сержант. В большинстве случаев все заканчивалось хорошо, но офицеры всегда стремились застать наряд врасплох, идя при этом на разные ухищрения. Еще одной головной болью для офицеров было то, что связисты всегда успевали предупредить наряды о выходе проверки.
Но как мы это делали, и как можно было поймать нас за руку, для них было большой проблемой. Начальник заставы лейтенант Прохоров ночами не спал, разрабатывая различные хитрые планы, которые принесли бы ему нужный результат, но и мы, зная про его не хорошие цели, применяли дополнительную защиту. Вот про один его умный план я сейчас хочу написать, а главными героями этой комедии были Игорь и его овчарка.
А план был такой,Дежурный по заставе офицер прапорщик Хащина, должен был зайти в комнату связи с целью не допустить утечку информации о проверке, в 12 часов ночи меняются часовые по заставе. Начальник заставы выходит в это время из дома, берет с собою сменившихся ребят, и идет проверять наряд ”Часовой границы”.
Наряд несет службу недалеко от заставы, у самой границы, они должны патрулировать вдоль сигнализационной системы “Приставка” от 1 до 5 участка, проверяя контрольно - следовую полосу и прилегающую местность. На этом участке находится плотина через реку Аракс , государственный мост с Турцией, турецкий пост, насосная станция, два моста через оросительный канал – подвесной и автомобильный, погран. комиссарский дом – красивое современное здание , где проходят переговоры с турецкими представителями.
Начало плана складывалось удачно, выход проверки был для всех неожиданным, наряд предупредить не получилось. Подойти к месту несения службы нарядом начальник решил скрытно, сделав небольшой крюк. Вышли к подвесному мосту , выждали время, всматриваясь и вслушиваясь в местность – все было спокойно, быстро перешли мост, теперь проверка находилась в охраняемой нарядом зоне.
Чтобы и дальше все проходило скрытно, начальник решил не брать с собою дальше ребят, которые его сопровождали, ведь они могли подать специально какой-нибудь предупреждающий сигнал наряду, он им приказал остаться у моста, а сам пошел навстречу наряду. Впереди на его пути были развалины старой насосной станции. От нее остались только стены и часто, в непогоду, наряд здесь находил для себя укрытие.
Начальник осторожно обошел развалины и решил в них укрыться, если наряд несет службу по инструкции, то через несколько минут должны будут сюда подойти. Ничего не подозревающий наряд спокойно несет свою службу. Первым, как и положено, идет инструктор с овчаркой, за ним метрах в 3 друг от друга, младшие наряда.
И вот овчарка стала вести себя беспокойно, она натянула поводок, таща за собою инструктора – это первый признак того, что где-то рядом есть посторонние. Игорь подал всем сигнал залечь и оглядеться, ночь была тихой, все вокруг пока не вызывало никаких подозрений. Сигнал “встать! Продолжать движение” .
Пройдя несколько метров, овчарка настойчиво тянет, ее уже трудно удерживать, при этом она тихонько рычит, впереди видны развалины насосной станции. Игорь еще раз подает сигнал залечь и оглядеться. Ситуация не хорошая, овчарка точно чувствует присутствие чужого и, скорее всего, он в развалинах.
О том, что будет проверка, мы не знали, неужели это провокация со стороны турок?! Как же лучше поступить? Если идти вместе с овчаркой, а младших наряда оставить здесь, то я рискую быть первой мишенью, если отпустить одну овчарку, то это нарушение инструкции, но жизнь своя дороже, лучше перегнуть палку, а там, даст Бог, разберемся прав я или нет.
Службу мы несли с пристегнутыми к автомату магазинами. Игорь приказал всем дослать патрон в патронник, и быть готовыми ко всему. Ну, с богом, он отпустил овчарку, и та стремительно понеслась в развалины. И вот спокойная тихая ночь превратилась в испытание на выживание.
Собака “баскервилей” напала на свою жертву. Что там происходило можно только догадываться. Игорь аккуратно, осторожно подошел к развалинам, включил фонарь и заглянул внутрь. Начальник заставы каким-то образом забрался вверх по ровной стене, держась за что-то руками и поджав ноги. Лицо его было белым, как полотно, а овчарка изо всех сил прыгала, пытаясь его оттуда стащить.
Слава богу, оказывается здесь свои. Взяв овчарку за ошейник, Игорь стал ее успокаивать, начальник, спрыгнув вниз, дал такого деру на заставу, что забыл своих сопровождающих. Когда они вернулись на заставу и прапорщик спросил у них как проверка , они долго смеялись и не могли толком рассказать.
Каждый для себя сделал из этой истории выводы, но наказывать никого не стали.