Разными словами характеризуются таланты актеров. Элине Быстрицкой лучше всего подходило слово "сильная". "Вы это о ком? Быстрицкая? Ооо, да, СИЛЬНАЯ актриса". Вот именно "сильная", именно это слово. Ни прибавить, ни отнять.
...Советский кинематограф подарил нам массу нежных, лирических и романтических эпизодов, которые вызывали у зрителей чистые и искренние слезы. Ну скажите, кто из вас не плакал, когда в фильме "Судьба человека" герой Бондарчука говорит беспризорному мальчишке: "Ванюшка! А ты знаешь, кто я такой? Я - твой отец!". А в ответ - "Папка! Родненький! Я знал, я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь!" Ну, невозможно удержаться, согласитесь. Какой бы уровень тестостерона не бушевал в твоей крови, и какие бы бакенбарды не подчеркивали твою мужественность, но на этом месте у любого начинало першить в горле и в глаза попадала предательская мушка.
Но были и другие эпизоды. Не такие безусловные, без несчастных беспризорных детей, но все равно - не менее сильные. Один из них - это, конечно, эпизод "Собрание" из фильма Юрия Егорова "Добровольцы". Эпизод, полностью сделанный Элиной Быстрицкой.
Вот казалось бы: в кадре - комсомольское собрание. Какая, к черту, лирика? Какая романтика? Ан нет... Помню, еще в советские времена попросили меня мои зарубежные знакомые, бежавшие когда-то из СССР граждане, привезти им из Союза пару кассет с советскими фильмами. То есть зарубежных радостей у них было по горло, конечно, хоть тебе "Рэмбо", хоть "Греческая смаковница", хоть вообще "Кантаберийские рассказы", но иногда хотелось чего-то своего, привычного.
Я привез. Среди прочих была и кассета с фильмом "Добровольцы". Как это ни странно, просмотр начали именно с него. И вот эти вот убежденные антисоветчики, бежавшие из СССР по абсолютно политическим мотивам люди, с самых первых кадров начали подозрительно шмыгать носами. И прятать взгляд. А когда фильм дошел до момента, когда героиня Элины Быстрицкой кричит собранию свое знаменитое "Слава Уфимцев и Макс - в Испании!", скрываться было уже бесполезно, потому что ревели все уже просто в голос, и слезы текли по щекам потоком. Пришлось ставить фильм на паузу и пить водку. Чтобы хоть как-то придти в себя.
Речь об антисоветчиках идет, напомню, о людях, которые слово "комсомол" даже равнодушно произнести не могли, которые из страны именно от этого "комсомола" и сбежали. А посмотрели этот эпизод - и куда что делось. Ревели, что твои активисты на маёвке.
...Такие вот роли были у Элины Быстрицкой. Сильные. Как и она сама. А теперь ее больше нет. Сил у нас стало меньше...
Давайте-ка, посмотрите этот эпизод еще раз. Что? Все еще пробирает, как прежде, или уже все? Очерствели?