Найти тему
РЕЧЬ-PRO

Часть 3. Какое зло скрывает японская анимация?

Оглавление

В России целевой аудиторией аниме являются дети и подростки, имеющие постоянный доступ к Интернету. Яркость и необычность этих мультфильмов привлекает внимание молодого зрителя. Так, чему же может научить японская анимация?

Аниме – это

Изначально аниме предназначено для подростковой и взрослой аудитории. В этом виде мультфильмов ведущими темами являются смерть, насилие, секс. Главный герой анимированных фильмов одинок, не принят обществом. Во многих мультика главный персонаж является жертвой насилия, что привит его на путь мести, а жестокость становится неотъемлемым компонентом жизни. Благодаря использованию специальных приемов, зрители испытывают сочувствие и сопереживание к человеку с таким поведением.

-2

Европейские страны подвергаются японскую анимацию оценке, для определения возрастной категории зрителей. В России же такая процедура не проводится. Анимированные фильмы из Японии не однородны: они включают и проекты для детей, для девушек, для юношей, для взрослых. Также существуют мультики порнографической направленности. Всё эти жанры в нашей стране объединяются в одну группу «Аниме». Ни взрослый, ни ребёнок, не в состоянии понять, какой конкретно жанр транслируется на экране. Визуально мультфильмы разных групп не отличаются, не маркируются, а доступ к ним свободный.

Воздействие на психику

Зрителей привлекает специфическая прорисовка мультфильма: необычность, чёткость, яркость, шикарная обстановка. Благодаря этому ребёнок застревает на этих анимационных сериалах и теряет связь с реальной жизнью. Избыточное мигание и быстрая смена картинок обладают гипнотическим эффектом, так человек не может переключить внимание от экрана. Отсутствие плавных движений, рывки, которые встречаются в каждом аниме-фильме, способны вызывать припадки и наносить вред зрению.

-3

Увлечение японской мультипликацией вызывает зависимость. Необычный нарисованный мир аниме вводит зрителей в стрессовое состояние, ребёнка перестаёт устраивать окружающий мир. После просмотра некоторых мультфильмов у детей наблюдается апатия, безразличие, утрата ценностных ориентиров, интереса к жизни.

Происходит навязывание поведения и установок. Так, в одном из популярных аниме-сериалов «Класс убийц»

-4

действие происходит в школе, куда в 4 класс под видом учителя устраивается инопланетное существо. Задача учеников – убить этого персонажа, чтобы спасти планету от гибели. В каждой серии ученики пытаются убить учителя, повторяя по нескольку раз фразу «Убить учителя», «Мы должны убить учителя». Так психика юного зрителя программируется на протяжении 50 серий.

Во всех мультипликационных фильмах герои жестоки и агрессивны. Ребёнок привыкает к такому поведению и становится неспособным к сопереживанию, происходит утрата интереса к жизни. Исследователи, изучавшие влияние таких сцен на психику, пришли к выводу, что у человека происходит обесценивание жизни, насилие и убийство воспринимаются, как нормальный компонент жизни (это свойственно и «афганскому» синдрому, характерно у для людей, прошедших войну).

В Японии, в отличие от христианских культур, иное отношение к смерти, отсутствуют моральные табу на самоубийства. В каждом аниме гибель персонажа показывается с разных ракурсов, в замедленной съёмке. В некоторых мультфильмах суицид является логическим финалом, который преподносится эффектно и красиво. Для неокрепшей психики такая романтика становится крайне привлекательной.

Современное аниме наполнено убийствами, кровью, депрессивный музыкой, мрачным пейзажами. Так создаётся деструктивный фон, обладающий длительным воздействием на психику. Постоянный просмотр сцен убийств кардинально изменяет отношение к смерти.

Семейные ценности в аниме отсутствуют. Родителей у героев либо вообще нет, либо они представлены в качестве антигероев – пьющими, опустившимися, аморальными людьми, издевающимися над собственным ребёнком. Каждый аниме мультфильм демонстрирует умного подростка, находящегося в окружении глупых взрослых.

Аниме-героини отличаются откровенной одеждой и неестественно фигурой. Девушки-подростки начинают испытывать чувство неполноценности, а молодые люди тратят время на поиски анимационного персонажа в реальной жизни. В этих мультиках женские образы всегда сильнее и круче мужских. У зрителей происходит смещение социальных ролей.

-5

Добро и зло в аниме не имеет чётких границ. Эти понятия перемешаны. Герой в одной серии может быть добрым, а в другой злым. Мультики пропагандируют отсутствие добра и зла, можно делать все что угодно. В этой анимации пропагандируется сатанизм, используется специфичная символика, сектантские заповеди.

Аниме и сломанные судьбы

-6

Ниже представлены примеры из жизни, как японская анимация воздействует на психику детей и подростков:

  • 16-летняя девочка из Уссурийска положила голову на рельсы. Перед смертью она выложила свое фото в соц. сети и добавила надпись «Ня. Пока». У русских поклонников аниме «Ня» обозначает приветствие, согласие, радость.
  • 13-летняя ученица школы увлеклась аниме, впала в депрессию от просмотра этих мультфильмов и скончалась от сердечного приступа прямо на уроке. На личной странице девочки была обнаружена такая запись: «Странная апатия… ничего не хочу… ничего не могу… словно высосали всю жизнь… люблю аниме… помешана на нём… демо… ваташи ва… я не хочу его смотреть… люди… пожалуйста… кто знает, как от этого уйти? от этой апатии… от безразличия ко всему…»
  • 19-летний житель Петербурга создал бомбу и взорвал себя. Молодой человек изучал японский язык, чтобы смотреть аниме в оригинале. Также у него имелась большая коллекция мультсериалов этого жанра. В записке были иероглифы и перечеркнутые цифры от 1 до 11, что перекликается с культовым аниме-сериалом «Тетрадь смерти».
  • В 2016 году 13-летняя девочка совместно со своим бойфрендом организовала убийство своей семьи, запрещавшей детям встречаться. Молодые люди решили убрать маму, бабушку и брата девушки, а на деньги, находящиеся в семье, отправиться в путешествие. Оба подростка увлекались аниме об убийцах Джефф и Джейн. Главный герой – подросток, убивший своих родителей, а затем и родителей своей девушки, мешавших их встречам.

Система ценностей, заставляющая человека совершать те или иные поступки, формируется в семье, в окружении. Современные люди стали намного меньше общаться, и место окружения заняла медиасреда. Это те ключевые вещи, влияющие на формирование системы ценностей и дальнейшую жизнь. Телевидение подверглось деградации: широко пропагандируется алкоголь, пошлость, глупость. Добрые фильмы и детские передачи больше не транслируются. У детей больше нет, того, что было у нас: нет доброй альтернативы. Воспитание ребёнка на правильной информации, постоянное доброе общение, позволят сформировать адекватную систему ценностей.