Найти в Дзене
Paululum de Americae

Почему общественный транспорт в США не так популярен как во многих странах?

Когда каждый хочет жить в своём доме с белой дощатой оградой, нужно много пространства, чтобы все были достаточно далеко друг от друга. Не желая селиться кучно ещё со времен первых переселенцев, американцы заложили в свой менталитет пренебрежение общественным транспортом. Где сделать остановку, если люди живут по многу в одном районе только в крупных городах? На карте «Как американцы добираются на работу» розовый цвет показывает людей, ходящих пешком. Затем мы добавляем к ним тех, кто едет машиной в компании с другими работниками — карпулом (фиолетовый). Следующая карта — добавлены те, кто едет своей машиной (бирюзовый), а на зеленой карте видно тех, кто работает из дома. В общем, троллейбусы, автобусы и трамваи — это не о США. Метро и поезда в США В большом городе довольно комфортно перемещаться на автобусах и метро. Нью-Йоркское, кстати говоря, было вторым в мире (после лондонского). В 1868 году первый метрополитен в городе открылся как наземная железная дорога, под землю её за
Оглавление
Фото: commons.wikimedia.org
Фото: commons.wikimedia.org

Когда каждый хочет жить в своём доме с белой дощатой оградой, нужно много пространства, чтобы все были достаточно далеко друг от друга. Не желая селиться кучно ещё со времен первых переселенцев, американцы заложили в свой менталитет пренебрежение общественным транспортом. Где сделать остановку, если люди живут по многу в одном районе только в крупных городах?

-2

На карте «Как американцы добираются на работу» розовый цвет показывает людей, ходящих пешком. Затем мы добавляем к ним тех, кто едет машиной в компании с другими работниками — карпулом (фиолетовый). Следующая карта — добавлены те, кто едет своей машиной (бирюзовый), а на зеленой карте видно тех, кто работает из дома. В общем, троллейбусы, автобусы и трамваи — это не о США.

Метро и поезда в США

В большом городе довольно комфортно перемещаться на автобусах и метро. Нью-Йоркское, кстати говоря, было вторым в мире (после лондонского). В 1868 году первый метрополитен в городе открылся как наземная железная дорога, под землю её загнали в 1904, а к сороковым годам объединили отдельные ветки в одну систему. Сейчас метрополитен работает в 19 крупных городах. Есть поезда двух типов: первые останавливаются на каждой станции, а вторые — только на крупных (экспрессы). Подземка работает круглосуточно, но открыты не все станции.

Относительно большой популярностью пользуются скоростные электрички (commuter rail), которые везут людей из пригорода в деловые части мегаполисов, а потом обратно. Железнодорожное сообщение налажено между крупными городами и вдоль побережья, но вообще — это не самый удобный способ путешествия. Причина: старая инфраструктура и поезда почетного возраста, хотя нам ли с вам к этому привыкать?

Поезда ходят регулярно, но этот тип транспорта подходит тем, кто планирует заранее, потому что ближе к дате путешествия билеты дорожают, а ещё цена меняется в зависимости от дня, чтобы в периоды повышенного спроса вагоны не переполнялись.

Самолёты в США

Путешествуя на большое расстояние внутри страны, американцы выберут самолёт. Летают здесь все. Маленькие дети с младых ногтей привыкают путешествовать на крылатом транспорте, и уже в подростковом возрасте могут запросто летать без взрослых.

Города, в которые удобно добираться самолётом (на карте не видно Аляску)

-3

Как видите, в восточной части страны с самолётами вообще нет никаких проблем. К тому же, перелеты недорогие. Если надо попасть в глушь, всегда можно купить билет на мелкий частный рейс и полетать на «кукурузнике».

Автобусы в США

Самый популярный городской транспорт наряду с метро — это автобусы. В Балтиморе есть бесплатная автобусная линия (Baltimore’s Charm City Circulator), которая возит по главным остановкам города. Обычно вы платите за автобус, и билет стоит от 1 до 3 долларов в разных городах и штатах.

Автобус считается самым «зеленым» видом транспорта. Автомобили в США производят столько же углекислого газа, как вся Германия, Великая Британия и Бразилия вместе взятые. Эта инфорграфика показывает пользу для окружающей среды, если бы все американцы пересели с автомобилей на автобусы.

-4

Междугороднее автобусное сообщение работает не очень хорошо. Маршруты проложены по всем важным дорогам, но расписание бывает с большими неудобными провалами, автобусы нередко задерживаются в пути из-за ремонта на дорогах. Как бы то ни было, это дешевый и даже какой-то романтичный вид транспорта. В США, между прочим, есть сообщество поэтов-путешественников, которые ловят вдохновение, перемещаясь на автобусах.

Без машины никак

Да, машина — это необходимость, даже если вы живете в большом городе. Она всё равно нужна, чтобы закупиться продуктами, отвезти детей в школу, жену в роддом, съездить на озеро или в лес. Но для путешествий есть много альтернатив, и если вам не подходят, например, самолёты, вы доберётесь куда надо автобусами или поездами.

А если вы хотите истинного американского колорита, подберите автобусные маршруты так, чтобы заезжать в маленькие города, и посмотрите на страну в стиле сорвиголов из старых фильмов — на блестящем пыхтящем автобусе.

Если Вам понравилась наша статья, то ставьте палец вверх и оставляйте свои комментарии, предлагайте свои идеи, обсуждайте материал статей (а если не понравилась, то делайте то же самое). Это будет нам знаком от Вас, что наш материал заинтересовал читателя и стимулом для создания новых статей и постов. Подписывайтесь на канал, читайте уже опубликованные статьи - там много интересного!