Молодая британская актриса Миа Васиковска стала известна широкой публике благодаря роли Алисы Кингсли в вольной интерпретации известной сказки Кэрроэлла "Алиса в Стране чудес" 2010 года, а также снявшись в продолжении картины "Алиса в Зазеркалье", вышедшей в 2016 году.
Как я уже сказала фильмы являются весьма вольным переосмыслением Бертоном произведений Кэрроэлла и с первоисточником имеют лишь общих персонажей. Киноленты больше нацелены на визуальный эффект, нежели на раскрытие глубокого надсмысла, вложенного в сказки британским писателем, математиком и философом.
Тем не менее Миа Васиковска весьма органична в роли повзрослевшей Алисы, ее холодноватость, социопатичность и замороженность вкупе с неожиданными эмоциональными всплесками как нельзя лучше подходят к фирменному стилю режиссера. И внешность классической героини бертоновских картин - бледная кожа, огромные темные глаза, субтильное телосложение. Глядя на актрису мы невольно вспоминаем двух других муз Тима, его бывшую супругу Хелену Бонем-Картер и юную Вайнону Райдер. Так что эта роль по Мие.
Даже тема феминизма вполне органично вплетается в общую канву сюжета и не выглядит чем-то чужеродным. Все же на дворе был конец XIX века, и повестка женского равноправия в развитых странах уже давно назрела.
В промежутке между двумя бертоновскими "переосмыслениями" Кэрроэлла, Васиковски удалось снятся сразу в четырех костюмных драмах. Первой из них стала очередная экранизация "Джейн Эйр". Ну нравится английской и американской публике этот роман, что же тут поделаешь.
Несмотря на то, что эта картина заметно проигрывает версиям 1983 и 1996 года (они считаются эталонными), фильм получился ярким и очень атмосферным.
Джейн Эйр Мии заметно отличается от всех предыдущих вариаций этой роли. Ее героиня решительна и уверенна, в любой ситуации держится королевой, в то время как мистер Рочестер кажется немного неуверенным и зажатым.
Следующим фильмом стал "Таинственный мистер Нобс", в котором Васиковска исполнила роль горничной Хелен Доуз, которую добивается женщина, замаскировавшаяся под мужчину. Нет, картина не про ЛГБТ, а о проблемах трудоустройства и элементарного выживания женщин в патерналистски настроенном обществе. И опять про феминизм.
В 2014 году выходит еще одна экранизация классического романа - "Госпожа Бовари" с Мией Васиковски в роли Эммы Бовари.
Думаю, что пересказывать сюжет одинаково бессмыслено и для тех, кто знаком с романом, и для тех, кто лишь смотрел экранизации и для прочих, оставшихся в стороне от сочинения Гюстава Флобера. Скажу только, что картина наряду со многими другими историческими и костюмными лентами привлекает больше сочной картинкой, поэтому для всех, кто хочет познакомится с классикой посредством кинематографа эта версия "Госпожи Бовари" будет слишком уж вольной и значительно урезанной. Однако на Мию в роли мадам Боварри посмотреть можно, хотя Васиковски из-за своего типажа выглядит моложе своей героини
А вот следующая картина пришлась по вкусу любителям страшных сказок и мрачного очарования домов с привидениями. Речь идет о ленте "Багровый пик" 2015 года.
Сюжет фильма отдаленно напоминает "Джейн Эйр": в фильме присутствует наивная молодая девушка (Эдит Кушинг), влюбленная в таинственного и импозантного холостяка средних лет, у которого в багаже есть полуразрушенный мрачный особняк, сестрица-маньячка и еще до кучи скелетов (в буквальном и переносном смысле).
"Багровый пик" несомненно порадует поклонников старой доброй викторианской Англии, с ее жутковатыми обычаями и ужастиками на каждом шагу. Красивые и талантливые актеры, романтичная музыка и необычные готические наряды делают фильм зрелищным и атмосферным.
В 2016 году актриса снимется в продолжении "Алисы". Здесь Алиса Кингсли демонстрирует нам костюм офицера флота, а также вырви-мои-глаза китайское платье, которым она шокирует чопорное английское общество.
Часть "Зазеркалья" скорее фэнтезийная, нежели костюмная. Однако мне хотелось бы отметить работу художницы Коллин Этвуд над "реальными" викторианскими персонажами этого фильма.
Во-первых, заметен контраст между броским нарядом Алисы и сдержанным серо-голубым колером платьев остальных леди. Силуэт платьев эклектичен, но я все же склоняюсь к раннему модерну, на что указываю более мягкие линии и более "свободная" талия. Опять же, повторюсь: я лишь приблизительно прикидываю время действия фильма.
Слушайте. Только начав анализировать роли Мии Васиковски, я пришла к ошеломляющему выводу о сходстве ее героинь (и не только в костюмных фильмах). Вроде бы такие разные девушки, с разными жизненными ситуациями, а все как одна - готовые отстаивать свою свободу, независимость и любовь барышни, не истерящие девицы как некоторые героини Киры Найтли. Нет. Но пробивающиеся во враждебном мужском мире молодые женщины.
Последней, условно "костюмной" работой Мии стала комедия-вестерн "Девица" 2018 года, где актриса исполнила главную роль Пенелопы, крутой барышни с револьвером, от которой не так просто унести ноги...
Ваши подписка на канал и лайк улучшают карму и очень радуют автора.