Сергей, с утра пораньше, приехал на реку испытать свой новый ультралайтовый спиннинг. Но его хорошее настроение быстро улетучилось, когда увидел на месте, где он хотел покидать свое приобретение, местного бомжа Петруху проверяющего сеть.
- Ну какого черта ты тут сети расставил? - возмутился Сергей.
- Ну так вроде я никому не мешаю, - заоправдывался Петруха, - Там, ниже по течению-то тебе лучше будет, там и ямка есть и перекатик.
- Без сопливых скользко, - огрызнулся Сергей, а про себя подумал: "Надо бы в рыбнадзор позвонить".
Уже без всякого удовольствия он протестировал свою обновку и, ничего не поймав, отправился на работу. Войдя в свой кабинет сразу же снял трубку телефона и набрал номер знакомого инспектора рыбоохраны. На том конце провода его заверили, что обязательно разберутся, тем более, что как раз сегодня у них запланирован рейд в те места.
- Ой, что-то раненько сегодня, - встретила жена на пороге Сергея.
- Да что-то голова разболелась, да и дел срочных нет никаких, так что решил пораньше.
- Ну давай, раздевайся и проходи сразу на кухню. У меня борщец как раз настаивается.
Помыв руки, Сергей прошел на уютную кухню. Его Любаша в это время сервировала стол. Нарезала бородинского хлеба, почистила несколько зубчиков чеснока - то, что под борщ самое то!
В это самое время Петруха возвращался с реки в свою каморку. Он только что пытался отвоевать сеть у рыбнадзора, взывая к старшему инспектору:
- Ну Михалыч, ну что делаете-то? Знаете же, что худо мне будет без сеточки.
- Знаю, Петр. И судьбу твою непростую знаю. Но сигнал поступил. Мы никак не можем не реагировать.
Здесь наверно стоит приостановиться и рассказать о Петре Ивановиче, как он докатился до такой жизни. Когда-то у него была благополучная семья, хорошая, высокооплачиваемая работа главным инженером на большом предприятии. Но однажды всё это враз рухнуло.
Из-за безбашенного водителя на ночной, зимней дороге погибла его жена Марина. И что-то щелкнуло в мозгу у Петра Иваныча - он посчитал себя виновным в её смерти. Хотя и дочь и родственники, и знакомые уверяли его в обратном, он не смог себе этого простить. Вначале сильно запил. Пил целый год. Уволился с работы. Потом, собрав кое-какие пожитки и захватив небольшую сумму денег, отправился в никуда.
В итоге обосновался в Екатеринбурге, на берегу реки. Место очень удачное: река не замерзает даже зимой, рядом теплотрасса - рай для бомжа. Ко времени происходящих событий он уже сильно опустился. Суррогатное пойло износило организм, одевался, естественно со свалки. Но, тем не менее, оставался человеком. С людьми был радушен, не матерился, в пьяных драках не участвовал, не воровал.
При подходе к жилищу ему навстречу радостно выбежал пес Полкан и Мурзик - огромный рыжий кот. "Нечем мне вас, ребятки, угостить сегодня", - грустно сказал Петруха. Но друзья ему не верили, и Мурзик ласково шоркался у ног, а Полкан подпрыгивал на задних лапах, как бы пританцовывая. Они знали, что даже в самом непотребном состоянии хозяин их обязательно чем нибудь угостит. "Ну ладно, ладно, хватит вам", -потрепав во голове пса и погладив котяру, сказал Иваныч, - Сегодня придется на голодный желудок ложиться".
В то самое время, когда Сергей взял уже в руки ложку, зазвонил телефон. Это был инспектор, который сообщил, что сеть сняли и теперь он может без опаски рыбачить.
- Любаша! - обратился к жене Сергей, - А нет ли у нас в холодильничке что-нить под борщец?
- Ну как это нет, конечно есть. А что, повод?
- Ага, еще на одну сеть в реке меньше стало.
Через минуту на столе красовалась бутылочка охлажденной водки и его любимая, походная рюмка. "Ну, - с шумом выдохнув сказал Сергей, - за доброе дело!"
Если вам понравился мой канал, не стесняйтесь подписываться, лайкать, и, по возможности, комментировать. Всегда ваш, полу-отшельник Андрей.