Найти тему
Авиация для чайников

"Летчики сидят в кабине для подстраховки". Беспилотный авиалайнер реален?

Оглавление

Ох как же я люблю читать новости 👏. Особенно забавляют некоторые реплики, что-нибудь из серии: "В современных самолетах пилоты присматривают за автопилотом", "Этот самолет летит сам", "Спасибо автопилоту за особенно мягкую посадку", "Летчики сидят в кабине для подстраховки (!!!)". ААА! В эти моменты у меня кровь из глаз фонтанирует, клянусь 😂 Меня жутко раздражают подобные описания, потому что это абсолютная неправда. Естессссно, подобную чушь несут очередные "желтушные" новости, ведь они даже не представляют как выглядит повседневный рабочий день пилота гражданской авиации.

Автопилот - наше всё?

Если Вы читаете мой блог, то наверняка знаете, что я любитель всяческого рода сравнений 😁 ̶П̶о̶к̶а̶з̶ы̶в̶а̶ю̶, рассказываю 😃

Мы часто читаем новости из серии:

В Областную клиническую больницу города N закупили НОВОЕСУПЕРПУПЕРТЕХНОЛОГИЧНОЕСОВРЕМЕННОЕ оборудование для проведения операций на самом высоком уровне и т.д. и т.п. в подобном духе.

Вас не смущают подобные новости? Вы же не думаете, АГААА, они закупили суперпупер оборудование чтобы "бамбук курить" во время операции 😂

Оборудование в кабине пилотов (одно из которых - автопилот) точно так же ПОМОГАЕТ летчикам, как и суперпупер оборудование - хирургам.
-2

Автопилот - это определенный ИНСТРУМЕНТ, который есть у экипажа для успешного выполнения полета.

Многие думают, что автопилот - это что-то из серии: "кнопочку нажал и полетел". А Вы в курсе, что автопилот имеет несколько различных режимов работы (количество зависит от типа ВС)? Определенный режим автоматического снижения/набора высоты зависит от каждой КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ. Для исправной работы "системы автоматического полета" нужны слаженные и систематические действия экипажа.

Если бы это было так просто!"Нажми на кнопку - получишь результат" 😃

Интересно, а зачем тогда пилоты 2 раза в год проходят тренажерную подготовку? 4 часа на тренажере (отрабатываются всевозможные ситуации: пожары, потерю двигателя, отказы систем и т.д.) и 4 часа проверки навыков пилотирования (то бишь экзамен). Хммм, наверное просто так, веселятся ребята 😏
-3

Полет - это такой живой и часто (порой ооочень часто 😃) меняющийся процесс, в ходе которого экипаж вынужден принимать множество решений, которые далеко не всегда прописаны в "бумажках". Работа пилота даже в самыыых обычных условиях и при включенном автопилоте довольно напряженная.

Довольно часто приходится слышать о сравнении дистанционно управляемых дронов или беспилотных летальных аппаратов с самолетами. На самом деле, сравнение довольно забавное!

Дрон - это не устройство, перевозящее сотни людей, у него другой функционал и различные условия работы.

-4

На сегодняшний день, современный авиалайнер НУЖДАЕТСЯ в пилотах, кто бы что не говорил. И на нашем веку, поверьте, вряд ли что-то изменится. Да и стоит сказать, целесообразны ли на данный момент времени подобные изменения?

Я думаю, что рано или поздно мир придет к широкому развитию беспилотных самолетов. Вопрос в том, когда? Ну и не стоит забывать, что "покорения новых вершин" всегда сопряжены с трудностями. А в отношении пассажирского самолета (сотен человеческих жизней) все будет "оцениваться" на порядок дороже (во всех смыслах).

Если Вам понравилась статья - ставьте палец вверх 👍 Не забывайте подписываться на канал, чтобы ежедневно узнавать что-то интересное из мира авиации 😉