Найти тему
Кино, жизнь и книги.

Как написать бестселлер- советует Стивен Кинг.

"...нельзя из плохого писателя сделать грамотного, а из хорошего писателя великого, все же тяжелая работа, усердие и своевременная помощь могут сделать из грамотного писателя – хорошего."

В 2002-м году у маэстро вышла книга, необычная книга, в которой он решил отправить молодых авторов в творческий путь, рассказав им, как собрать, по собственному выражению, ящик с нужными инструментами.

1. Не писать «атмосферные осадки», если можно сказать «дождь».

Не усложняйте свой язык нарочно и не сидите над рукописью со словарем наперевес - потуги не придадут языку естественности. Если вы терзаетесь выбором между синонимами, пишите тот, что первым пришел на ум, либо самый употребительный.

2. Наречия, атрибуция глаголов.

Кинг рекомендует избавляться от наречий и настроен категорически против наречий в сочетании с атрибуцией глаголов. Атрибуция глаголов- это слово, которым выражена речь, как действие в диалоге, и лучшим из них Кинг считает простое "сказал". Пример от обратного:

-Привет, сладкий- сексуально протянула она.

Бульварщина, и никуда не годится, верно? Убираем всю сексуальность и протяжность в контекст- пусть сядет- да хоть бы на рояль!- чтобы узкое платье подчеркнуло бедра, и заменяем на лаконичное "сказала".

2. "Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать. "

Несмотря на совет не расширять свой словарный запас искусственно, расширять его все-таки надо. Если у вас нет времени выделить себе час для чтения перед сном, читайте в дороге (включайте аудиокниги), читайте в очереди, читайте на беговой дорожке, читайте на толчке. Все обстоятельства хороши. "Учитесь читать урывками",- советует Кинг. При скудном чтении ваш ящик с инструментами остается пустым и приступать к работе не с чем.

Что касается практики- старайтесь писать каждый день. Если вы работаете над произведением, тем более избегайте перерывов. Так вы чувствуте себя в потоке сюжета, а герои остаются живыми.

3. Пишите в том жанре, в каком любите читать.

Скорее всего, вы так и сделаете, в конце концов легче следовать правилам, в которых знаешь толк. Вряд ли вы опишите привлекательно то, в чьей привлекательности сомневаетесь. Так что, если вы думаете, что любовные романы писать легче, чем детективы, которые вы обожаете- подумайте еще раз. Впрочем из детектива и любовного романа всегда можно замешать коктейль.

4. В основе книг лежит не событие, а ситуация.

Правильно, не событие и даже не идея, а стечение обстоятельств.

Кинг называет ситуации окаменелостями, на которые он натыкается (странно, что он не упомянул свою героиню, которая, вот так вот споткнувшись, раскопала целый инопланетный корабль). И весь процесс написания романа- это бережное раскапывание окаменелости. Выглядят они примерно так: что если прикованная к кровати женщина окажется в загородном доме одна, вокруг которого на мили- ни души? Что если за пустым отелем, отрезанным метелью от цивилизации, присматривает семья, глава которой начинает сходить с ума? Ну и все в таком духе. И вот тут уже из этой ситуации могут возникнуть событие, идея и даже символика. Главное, будьте внимательны, раскапывая.

5. Описание начинается в воображении писателя, но кончиться должно в воображении читателя.

От Кинга удивительно слышать совет об умеренности в описании- он любит снабжать читателя деталями. Впрочем, даже его многочисленные подробности не дают исчерпывающей картины, скорее забрасывают крючки или, если пожелаете, высвечивают отдельные фрагменты целой картины. Художественная книга- это не монолог, это диалог между писателем и читателем. Оставьте своему собеседнику достаточно пространства для реплик, но не забывайте, что разговор завели вы.

6. Штампы.

Иногда штампы указывают на иронию. Иногда играют роль идиом. Но штампы, как и обилие наречий и экспрессивных атрибуций одешевляют речь:

"Волосы спящей Кэрол разметались по подушке. Кевин не мог оторвать от нее глаз. "Женщина удивительной судьбы.",- пронеслось у него в голове."

Четырежды "нет" каждому штампу.

"Пока Кэрол спала, Кевин не отходил от ее кровати. "Удивительная,- подумал он. Не удержался, еле коснулся тонкой руки,- какая же она удивительная."

7. "Одно из главных правил хорошей беллетристики таково: никогда не рассказывай того, что можешь показать."

Мой самый любимый совет.

Кевин, понял, что до сих пор испытывает чувства к Кэрол.

Кевин вспомнил, как Кэрол сегодня стояла в проеме кухонной двери и не отводила от него взгляда. Хотя о последнем он больше догадывался- на нее подал луч света из окна так, что он не видел лица. Она плакала, наверняка плакала, и чертов луч спас его от этих слез, но сейчас он почему-то жалел об этом. Жалел о том, что, покидая женщину, которую любил когда-то, не видел, как она на него смотрела в последний раз.

11. Черновики

Когда вы написали первый черновик, дайте ему отлежаться. Кинг советует выждать 6 недель. Достаточное время для того, что бы вы смогли взглянуть на свое произведение как бы со стороны. Правки неизбежны, но ни в коем случае не прибавляйте, всегда- сокращайте. Второй черновик уже можете показать людям, которых вы выбрали в качестве первых читателей- ваши близкие или специалисты по теме, которой вы касались в книге. Это может быть один человек, в любом случае- не слишком много. Самое главное условие- вы должны им доверять.

8)Закрытая комната.
Пишите за закрытой дверью. Вам никто не должен мешать. Самый сложный, самый желанный для меня совет.

Об истории экранного воплощения Рэндалла Флегга, главного злодея короля ужасов, читайте в этой статье

Ваше одобрение 👍🏻 и ваша подписка очень порадуют автора ❤