...На всю жизнь памятен С. Глинкину воздушный бой северо-восточнее Львова в июле сорок четвертого. Группа наших самолетов, в которую входил и Глинкин, прикрывала наступление наземных войск, которые выполняли приказ командующего 1-м Украинским фронтом маршала Конева обойти Львов с севера и юга, чтобы предотвратить его разрушение.
Сергей Глинкин рассказывал:
— Воздушный бой завязался сразу же за линией фронта. Это был тяжелый, многоярусный бой. Шесть наших истребителей дрались тогда с тридцатью одним самолетом противника... Земля горела. И небо, летнее небо, было не синим, а дымно-багровым...
Напряжение боя нарастало с каждой минутой. Вихрем несся «ястребок» Сергея сквозь суматошный огонь пулеметов и пушек вражеских бомбардировщиков и зенитной артиллерии немцев. Вот сбит Сергеем один, а за ним и второй фашистский бомбардировщик.
И тут вдруг Сергей почувствовал жгучую, острую боль в ноге. Это вражеский летчик ударил пулеметной очередью по его самолету. Истребитель Глинкина загорелся. Сергей попытался сбить пламя, спасти машину. Но попытки были тщетны. Отстегнув ремни, Сергей сорвал фонарь. Но плотные струи встречного воздуха прижали пилота к бронеспинке. И вдруг перед самым носом «ястребка» внезапно вырос хвост фашистского самолета. Сергей, стиснув зубы, нажимает на гашетку пулемета. Но выстрелов не последовало. Все боеприпасы были израсходованы.
А в наушниках рации тревожно слышалось:
— Сергей, прыгай!.. Слышишь, Сергей, прыгай!..
Но Глинкин решил таранить самолет противника. Расстояние до него быстро сокращалось. Вот уже остались считанные минуты. Удар! Обломки обоих самолетов полетели к земле.
Для наших летчиков бой закончился успешно. Они сбили шесть вражеских самолетов. Три из них — Глинкин, которого все посчитали погибшим.
Когда вернулись на свой аэродром, то никто не хотел с него уходить. Тепло, сердечно говорили летчики о своем боевом друге Сергее Глинкине. Предлагали установить герою памятник, присвоить его имя авиачасти.
А на четвертый день на аэродроме приземлился санитарный самолет. Из него с помощью врачей вышел лейтенант. Его лицо, шея, руки были, сплошь покрыты бинтами. И здесь кто-то узнал в лейтенанте Сергея. Весть — «Глинкин нашелся! Сергей жив!» — с невероятной быстротой передавалась из уст в уста.
Как потом выяснилось, Глинкин, несмотря на тяжелое ранение, сумел не только таранить самолет врага, но и выброситься с парашютом. Приземлился он в расположении одной из наших частей.
Стараниями врачей жизнь Сергея была спасена. Выздоровев, он участвовал еще во многих сражениях. А свой последний — 254-й — воздушный бой провел в небе Берлина. А всего на счету отважного летчика 33 сбитых вражеских самолета.
⭐⭐⭐
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДПИСКА, ЛАЙК И РЕПОСТ БУДУТ ЛУЧШЕЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ