Дело было летом. Мы с мужем ходили каждый вечер к реке, на рыбалку – он был большим любителем посидеть с удочкой. Улов был не очень, но ему этот процесс очень нравился. А я - за компанию. Уж очень места у нас красивые: река здесь делает красивый изгиб, а места заповедные, простор, воздух!..
Чтобы вернуться от реки к дачному домику, нужно было пересечь лес. Если глядеть по карте, по прямой – метров 800, но вокруг овраги, и приходилось их обходить . Ну, что ж, «нормальные герои всегда идут в обход»! Обычно мы всегда возвращались до темноты. А тут задержались – нежданно-негаданно рыба начала клевать, и муж был в восторге! Разве уйдёшь!..
Когда поднялись по тропинке на высокий берег, лес уже тонул в темноте. Таинственно, страшно. Муж предложил мне идти за ним, но мне всё время мерещились сзади подкрадывающиеся лесные сущности, и я постоянно оглядывалась. Умом понимаю, что это смешно! Но всё равно оглядываюсь! Попробуйте сами пройтись по лесу темноте! Ещё не то примерещится!
Но я храбрилась и шла. И тут кто-то явственно дернул меня за удочку!
Мгновенно покрывшись холодным потом, я обернулась. Никого. Но удочку невидимый шутник не отпускал! Когда выяснилось, что причина в том, что всего лишь леска зацепилась за куст, я не выдержала и объявила, что пойду первой.
Кстати, первой идти проще. Хотя я и таращила глаза в темноте, как ненормальная, пытаясь разглядеть тропинку, но тыл был защищён, и, значит, опасности сзади я не ждала.
Она пришла сбоку. С двух сторон от тропинки тянулись овраги – такая уж у нас тут местность. Есть среди них старые, есть и совсем молодые, растущие. Не разглядев тропинку в темноте, я неудачно поставила ногу – и оказалась на дне оврага!
Как потом рассказывал муж, я исчезла из поля зрения мгновенно, момент моего падения он пропустил. Просто была – и нету.
Про наши овраги следует сказать особо: они такие, что, подойдя к краю, можно увидеть далеко внизу деревья, растущие на склонах. Вот туда я и скатилась. Мягко, легко скатилась по мягким листьям – и лежу!..Опомнившись, подала голос. Овраг отвесный, взобраться обратно нет никакой надежды, особенно если учесть, что из меня скалолазка ещё та!
Пока с мужем переговаривались, слышу: рядом завозился кто-то и стал выбираться из норки. Вы не поверите, но я схватила его руками! С перепугу, наверно!
Небольшое пушистое тельце, шерстка мягкая, а размером, по ощущениям, с кота. Кто это был? Не знаю. Но лесной зверёк шустро выбрался из человеческих рук и исчез в темноте.
Пришлось мужу из солидарности, оставив все рыболовные снасти наверху, десантироваться ко мне, на дно оврага. И выбирались мы другой стороной, где не так круто. Когда, сделав огромный крюк (для бешеной собаки сто вёрст… сами знаете) подошли к нашей калитке, была уже глухая ночь, даже летучие мыши, которых у нас полно, улеглись спать. Грязные, исцарапанные, но весёлые!
Это ночное приключение вспоминали ещё долго-долго.