Летом 2012 года я возвращался домой с пляжа санатория имени М. Горького и не спеша шёл к остановке общественного транспорта возле областной детской больницы. От санатория до больницы по лесу шла асфальтированная тропинка длиной в полтора километра. Время было около 6 часов вечера. Впереди и сзади меня на расстоянии около 50 метров неторопливо двигались уставшие за день отдыха на пляже отдыхающие.
Вдруг откуда-то с неба на середину тропинки резко спрыгнула чёрная птица, расправила огромные чёрные до синеватого отблеска крылья, загородив ими всю лесную тропу и начала громко и сердито кричать на меня, как будто чего-то требуя. Размах крыльев был не меньше, чем полтора метра. Я засмеялся от такой наглости чёрного ворона, полез в полиэтиленовый пакет-сумку, достал оттуда половинку чёрного «Бородинского» хлеба и начал отламывать от неё кусочки и бросать ворону. Ловкая птица ловила клювом каждый кусочек и отбрасывала его вправо за край тропинки. При этом она мотала головой из стороны в сторону, как будто отрицая угощение в виде хлеба и упрекая меня, что я её угощаю чем-то не тем, и продолжала сердито кричать и требовать.
Я вспомнил, что у меня в пакете остались ещё 2 подкопчённые говяжьи сосиски, которые я не смог доесть на пляже. Я сунул руку в пакет, взял сосиску и, не вынимая её из пакет, стал очищать от целлофановой оболочки, чтобы ворон не подавился синтетикой при трапезе. В этот момент этот наглец прыгнул, схватил двумя лапами пакет и, маша крыльями, попытался вырвать его у меня из рук. Я рванул пакет в свою сторону, крикнул на ворона, и он исчез. Я посмотрел по сторонам. Он оказался на тропе позади меня, как будто он туда телепортировался. Я полез снова в пакет за сосиской, а ворон опять телепортировался прямо передо мной. Я не видел, как он это делал. Он появлялся как бы из ниоткуда. Я вытащил очищенную сосиску из пакета и бросил ворону. Он так же ловко, как до этого ловил кусочки хлеба, поймал сосиску клювом, положил себе под левую лапу и продолжал сердито требовать от меня ещё. Откуда он мог знать, что у меня в пакете не только хлеб, но и сосиска, причём не одна, а именно две?!
Я вытащил из пакета вторую сосиску, предварительно выдавив её из синтетической оболочки, и бросил чёрному ворону. Он опять ловко поймал её клювом, переложил в свободную правую лапу, улетел в лес и сел на одинокий пень, стоящий в лесу в стороне от тропинки на удалении метров в 30. Сзади ко мне подошли бабушка и маленькая девочка. Бабушка спросила: «Это, наверное, ваш друг?» Я был в некоторой растерянности от произошедшего и по инерции мышления соврал: «Да, это мой друг». Они пошли по тропинке дальше. Я взглянул в сторону ворона. На пеньке никого не было. Он исчез так же внезапно, как и появился. Ни до этого случая, ни после него я никогда не видел живого ворона. Это был единственный случай.
Я рассказывал об этом вороне своим знакомым, постоянно всё лето отдыхающим на пляже санатория, но никто и никогда из них за много лет не видел в лесу чёрного ворона.
Обращаюсь к знатокам природы. Может быть, кто-нибудь знает: 1) почему ворон не остановил других отдыхающих, идущих по тропинке друг за другом, а выбрал именно меня с моими двумя сосисками?; 2) откуда он мог знать, что у меня в пакете есть ещё вторая сосиска?; 3) почему в народе ворона считают мудрой птицей и называют «ворон - птица вещая?»
Если кто знает, расскажите.
апрель 2019 года Воронеж, Эд. Эд. Алмазов-Брюликов (Агапов Ал. Ал.)