ДА, обсчитать вас могут и в Европе. Особенно часто это происходит в туристических ресторанчиках в центре Праги. Вот три основных способа обмана наивных клиентов:
1. За «комплименты» надо платить
Во многих барах и ресторанах перед тем, как принести основное блюдо (или просто к пиву), официант подаст вам закуски. Что-то небольшое и обычно именуемое «комплиментом» от заведения. Это может быть хлеб с «помазанкой» (творожный сыр или любая съедобная смесь, которую можно намазывать), миска орешков, гренки с чесноком, да и что угодно другое.
Так вот, такие комплименты по факту должны быть бесплатными, подарком от заведения. Но так бывает не всегда. Иной раз вам в счет включат все, до последней крошки (вплоть до соусов и приправ!). В связи с такой тенденцией, рекомендуем уточнять у официанта, нужно ли будет платить за то, чего вы не заказывали.
2. Сколько-сколько пива я выпил?
В некоторых чешских барах счет вам принесут написанным от руки на клочке бумажки. Очень часто туда могут вписать что-то, чего вы не ели (не пили). Чаще всего это бокал-два пива, ведь оно недорогое. Рассчет на то, что клиент просто заплатит указанную сумму, не станет считать все самостоятельно. Некоторые, особо наглые официанты могут приписать вам и лишнее блюдо. Следите за тем, что написано в счете! Не стесняйтесь пересчитать, если сумма покажется вам странной.
Кстати, вписывать лишние пункты в Чехии умеют и в печатные чеки:) Но тут уж грех не проверить, что вам посчитали.
3. До чего техника дошла!
Очень часто клиентов пытаются обмануть при оплате картой. То есть сумма вышла одна, а на терминале вам покажут другую. Не редкость, когда гости заведений прикладывают карту не глядя, а затем сильно удивляются, почему списалась неверная сумма.
Если вы заметите ошибку и сообщите об этом официанту, тот может с уверенным видом заявить, что это чаевые. Не ведитесь! Если процент за обслуживание не был включен в счет, то самостоятельно начислять себе вознаграждение официант права не имеет. Попросите его исправить цифру.