Найти в Дзене
Korean geek

Cплясать HabaNiro на Манхэттене

На Нью-Йоркском автосалоне блеснул концепт-кар KIA, получивший название HabaNiro (любопытное сочетание названия популярной модели Niro и страстного латинского танца «хабанера»), причем представлен он был как «предвестник полностью нового класса автомобилей».

Новый концепт – электромобиль, что абсолютно неудивительно в наши дни. Заявленный запас хода – 480 км, что немало, но не рекорд. Столько же заявлено для вполне реального e-Niro, так что как минимум в том климате, где хабанера является народным танцем, такие цифры не кажутся фантастикой. При этом HabaNiro – полноприводный и четырехместный, а еще он умеет передвигаться полностью самостоятельно, поскольку оснащен автопилотом самого высокого «пятого уровня».

-2

Создан концепт-кар в американской дизайн-студии марки KDCA, в Ирвайне в Калифорнии. Разработчики утверждают, что им удалось добиться сочетания всего необходимого: комфорта в городе, хорошей управляемости на извилистых проселочных дорогах и неплохих возможностей на бездорожье (в «их», американском понимании, конечно). На последние намекает достаточно развитый протектор огромных 20-дюймовых колес и весьма рельефные колесные арки. Казалось бы, все перечисленные качества присущи современным компактным кроссоверам в их полноприводных версиях, но нюанс в том, что силовая установка тут всё-таки электрическая: по одному электродвигателю на каждую ось. Так что вот вам и ECEV – Everything Car Electric Vehicle, то есть «Электромобиль для всего на свете», тот самый абсолютно новый класс.

Первыми в глаза бросаются подъемно-распашные двери. Конструкторы назвали их крыльями бабочки. Немного странно, но иначе было бы не так благозвучно, что-то вроде «сочетание ламбо-подъема и задних «суицидных» в стиле Роллс-Ройса»… нет, так вот точно не надо! Выглядит невероятно эффектно и стильно. Но вряд ли стоит обольщаться – концепты часто удивляют разными эффектными дверями, вот только по пути к серийному производству они как правило исчезают уступая место традиционным. Вот и тут – вряд ли кто-то будет тратить энергию электромобиля, чтобы управлять мощными приводами, нужными таким дверям.

-3

Спереди и до начала задних арок концепт украшен развитым обвесом, окрашенным в контраст кузову в серый металлик. А вот при взгляде сзади – основной элемент это большая, заходящая на крышу аэродинамическая панель, окрашенная в ярко-красный цвет под названием Lava Red. Цвет, этот, кстати – весьма популярный для концепт-каров KIA, достаточно вспомнить Proceed 2017 года. В целом получилось динамично и ярко. HabaNiro вполне соответствует классическому канону «автомобиль красив, если даже стоя на месте выглядит движущимся». Еще одна характерная линия, так называемая «линия плеч» - охватывает кузова концепта спереди, проходит по бортам и завершается визуальными указателями на задние колесные арки.

При этом в дизайне передней части узнать характерную для KIA улыбку тигра достаточно трудно. Она и так в последнее время у новых моделей становится всё тоньше и тоньше, а тут еще и электромобиль, которому интенсивное охлаждение двигателя набегающим воздухом далеко не так критично, как автомобилям с традиционными двигателями. Так что передняя часть HabaNiro напоминает голову акулы. В том числе и щелевидным зазором-«пастью» по низу, заполненным блестящими черными алюминиевыми зубами, похожими на ребра радиаторов в сложном электронном оборудовании. Что, кстати – опять же для электромобиля более чем уместно. Колеса максимально расставлены по углам кузова – очень модное нынче решение, да и смотрится уверенно.

На универсальность и внедорожный потенциал HabaNiro намекают матово-алюминиевые панели нижних защит, фрезерованные из алюминия буксировочные крюки, акцентированные алюминиевые вставки, окрашенные анодированием всё в тот же цвет Lava Red. На выставке дневные ходовые огни были включены в режиме пульсации, что как бы символизировало биение сердца и «оживляло» концепт-кар.

-4

Интерьер HabaNiro встречает всё тем же цветом Red. Салон максимально разгружен, именно таковы сейчас представления о футуристичном дизайне. Однако не всё так просто - россыпь кнопок, переключателей и привычных экранов заменил один, незаметный при первом взгляде, проекционный дисплей во всю ширину переднего стекла. А вогнутая передняя панель с черным акриловым покрытием – на самом деле и есть «пульт управления»: это сенсорный тачпад с тактильной обратной связью. Когда проекционный экран оживает, то возникающие на нем значки и блоки информации можно передвигать жестами и располагать там, где удобнее водителю. Это позволяет впервые представляемая KIA система обмена элементами управления TOSS, или Technical Option Sharing System. А навигация умеет формировать все на том же экране дополненную реальность.

Интересно решен вопрос вентиляции и отопления: узкие воздуховоды по периметру салона создают своеобразный «воздушный занавес» практически бесшумно – такое решение назвали PVS (Perimeter Ventilation System). Пол украшен амбиентной подсветкой. Ее можно сделать ярче или слабее, изменить тон, используя систему LCE (Lighting Color Effect) – все в соответствии с настроением водителя и пассажиров.

Но ведь водителю не обязательно все время именно управлять – есть же «Пятый уровень» автопилота. А когда автоматика принимает управление на себя, руль и приборная панель сдвигаются вперед, на как будто парящих в воздухе передних креслах становится еще просторнее. И видеосистема в таком режиме может использовать в качестве проекционного экрана уже всю поверхность лобового стекла. Включайте фильм или развлекательную программу – и наслаждайтесь, изображение получается практически панорамным.

-5

Совсем недавно, на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе KIA представила свою систему R.E.A.D. (Real-time Emotion Adaptive Driving) – то есть, «систему эмоциональной адаптации в поездках в реальном времени». И в HabaNiro она уже предусмотрена. При помощи специальных датчиков искусственный интеллект считывает биосигналы водителя и пассажиров, определяет их эмоциональное состояние – и затем настраивает в соответствии с ним и его изменениями обстановку. Ярче или слабее подсветка, установленная температура, музыкальная композиция и ее громкость – вам взбодриться или наоборот, расслабиться?

В HabaNiro R.E.A.D. еще и умеет «читать по глазам». Допустим водитель хочет взглянуть в салонное зеркало заднего вида. Вот только «по умолчанию» его нет! Но стоит человеку только начать переводить взгляд к тому месту, где зеркало должно находиться – сенсоры отслеживают это движение зрачков и там активируется широкоугольный дисплей камеры заднего вида, дающий обзор с углом 180°!

Пока R.E.A.D. и автопилот еще не умеют исполнять такие трюки, как – распознав, что водитель проголодался – направлять автомобиль к ближайшему кафе, где его уже будет ждать готовый заказ любимых закусок. Фантастика?

А вот сам HabaNiro – фантастика или нет? Разработчики советуют не причислять свое творение к простым «демонстрациям мечты». Да, сегодня его шансы стать серийным нулевые, хотя бы просто потому, что законодательство по системам автопилотирования будет формироваться и согласовываться еще годы. А вот когда это произойдет… Кстати, к тому времени подтянутся и способности искусственного интеллекта, так что и сценарий с заездом в закусочную уже вполне может оказаться и реальностью. По крайней мере, за последние годы путь уже не одного концепт-кара KIA в серию оказался на удивление быстрым: Sportspace, Stinger, Telluride, Proceed… Так что, возможно, не так долго ждать, когда и на нашей улице спляшут HabaNiro!

-6