Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Новинки от Hyundai и Skoda, которые мы не увидим.

Оглавление

Презентация европейских новинок на рижской Международной выставке.

Чем отличаются от моделей, которые катаются по нашим дорогам? Сравним - узнаем. OPEL возвращается - а вы знали?

Что можно считать новинками?

Точнее: Как это определю я?

Согласитесь, если что-то скрыто под покрывалом, значит, готовится какой-то сюрприз.

Таких я насчитал два. На стенде HYUNDAI.

-2

И на стенде Skoda.

-3

 О том, что покрывало должны вот-вот снять, возвещали фанфары громкая музыка и столпотворение.  И в двух случаях я успевал присоединиться к нему.

Что нового у HYUNDAI?

та-даам
та-даам

Интрига?:-) Это очевидно по количеству людей с камерами на стабилизаторах и фотоаппаратами, размерами чуть меньше самого автомобиля.

-5

Встать так, чтобы сфотографировать машину целиком, без людей, не получалось никак. Поэтому нажимаем на >>, и вот выставка закрыта, и я почти один на один с машиной. Знакомьтесь:

Hyundai i30 Fastback N
Hyundai i30 Fastback N
-7
-8
-9

Вся презентация проводилась на латышском языке, который я неосмотрительно не успел выучить.  Поэтому пришлось вчитываться в бумажку, которая находилась на стойке возле авто. Ну и немного в официальный пресс-релиз… И вот что я вам расскажу: 

То, что представлено миру 2 октября 2018 года, до Риги добралось только сейчас. Если верить интернету (а почему бы и нет? Ведь это самый достоверный источник информации!:-), популярность Hyundai i30 N в Европе превзошла все ожидания корейцев: за первую половину 2018 года года было продано более трех тысяч машин. Закрепить этот успех обязан Hyundai i30 Fastback N — вероятно, новый конкурент, допустим, для  Octavia RS. А давайте сравним! Корейский 2.0 T-GDI выдает 250 л.с. и 353 Нм в стандарте, с "заводским чипом" в версии Performance мощность вырастает до 275 л.с. Разгон до 100 км/ч за 6,4 с в первом, и за 6,1 с во втором вариантах.

Octavia RS – с форсированным мотором 2.0 TSI (245 л.с., 370 Нм) и семиступенчатой DSG разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с. Зато в плане практичности Octavia впереди: багажник вмещает 590 литров или 1580 при сложенных сиденьях,  а компактных корейцев устраивает 450/1351 литра.

Викторина! Кто ответит на вопрос:

Что означает буква"N" в названии?

Сам спросил, сам и отвечаю: оказывается, ни много ни мало это - Нюрбургринг! "N" символизирует шикану, идеальный угол, где модели N были доработаны и проверены в "боевом" режиме. Именно тут у Хюндай есть свой центр тестирования, и именно на этой трассе гонялись машины серии N, чтобы соответствовать поставленным задачам. И названию. 

-10

Есть ли ещё отличия, кроме названия?

Нашел информацию, что подвеска  Hyundai i30 Fastback N на 15% более жесткая относительно "гражданских" версий и на 5 мм ниже. Только 6-ти ступенчатая  механическая трансмиссия, зато с электронноуправляемым дифференциалом.  "Суппорта, окрашенные в красный цвет, позволяют более точно и безопасно проходить повороты". Это была почти цитата из официального пресс-релиза!:-)

Чем нас порадует Skoda?

Сам процесс сдёргивания покрывала я пропустил, но в том, что это действительно новинка, – не сомневался ни на секунду. По количеству «репортёров», конечно.

Знакомьтесь: Skoda Scala
Знакомьтесь: Skoda Scala
-12

В России этой модели нет и не планируется. Как и Skoda Rapid Spaceback, на смену которому она формально придет на смену. С латинского Scala вроде бы переводится как «лестница». Видимо, ожидается, что появление модели станет важным шагом или скорее первой ступенькой лестницы в...куда? Наверное, на верхушку европейского рынка. По размерам, наполнению и ТТХ  Scala метит в гольф-класс, но при этом наверняка окажется дешевле его традиционных представителей вроде самого Гольфа или Фокуса. Scalaстала первой Шкодой, к которой успел приложить руку новый шеф-дизайнер марки Оливер Штефани, назначенный в конце прошлого лета.  Смотришь спереди – сомнений нет, это Skoda. Узнаваемые черты, фирменная решётка радиатора.

Приближаясь к корме, начинаешь сомневаться

-13
-14

Новинка оказалась первой европейской Шкодой, у которой на корме красуется крупное название марки вместо логотипа.

Сравним? В цифрах
Сравним? В цифрах

 Сравнивать будем с Гольфом:

-длина 4362 мм, высота 1471 мм и ширина 1793 мм. Колесная база выросла - 2649 мм. - Volkswagen Golf имеет 4258 мм в длину, 1790 мм в ширину и высотой 1492 мм,  между осями у него 2620 мм.

- объем багажника — 467 литров, 380 -  у Гольфа.

Есть отсек для зонта в водительской двери и скребок для льда на тыльной стороне лючка бензобака!:-)

Но это всё же не Гольф и не Октавия. В основу Scala легла MQB-A0, то есть, по сути, это собрат Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Соответственно - балка вместо многорычажки, хотя куда приятнее звучит "полузависимая задняя подвеска".

У  простых модификаций, думаю, можно обнаружить даже  задние барабанные тормоза.

Что касается моторов:

-16

Обратите внимание,  Fabia- то недавно лишилась всех турбодизелей, а тут - есть...

Что нового у других?

Лично я задержался у этих машин:

-17

Раз в несколько часов мотор одной из них заводили и газовали до отсечки. Звук, конечно, изумительный. Но звучал… То есть и мощь слышна, и чувствуется экспрессия, но… как будто через фильтр экологов  и в угоду «закону о тишине» после 23-х часов

Эх, зря SEAT нас покинул!

-18
-19

Такие красивые машины у него…Кого же они напоминают?

-20

может его?:-)

Или его?

KAROQ SCOUT 4X4
KAROQ SCOUT 4X4

А что RENAULT? Жив?

-22

Да! И у них есть Scenic

-23
-24

VW? Пожалуйста!

-25
-26
-27

OPEL, мы скучали!

-28

Может, конечно, для вас уже и не новость, но для меня оказалось неожиданностью возвращение марки OPEL в Россию. Причём делает он это не то чтобы по своей воле, а толкаемый нынешним владельцем - PSA. Учитывая, что по условиям контракта продавать у нас машины на платформах GM запрещено, мы увидим не привычные Мокка и Инсигнии, а только то, что под внешностью OPEL имеет французские корни. Скорее всего, это будут кроссоверы Crossland X и Granland X.

-29

В основу это паркетника заложена платформа EMP2, на которой построены ранее  Peugeot 3008 и Citroen С5 Aircross

-30

Фургон Opel Combo пятого поколения. Почти точная копия  Citroen Berlingo, и не только внешне. Только передняя часть выполнена в одной стилистике со «старшими братьями».

Кстати, на мой взгляд, самый симпатичный стенд был у Ситроена.

С5 Aircross

-31

Скоро появится и у нас, в разных расцветках. Цитирую: уникальные дизайнерские  накладки Airbump® на боковых панелях и дверях,  защитные накладки на порогах и на колесных арках, рейлинги на крыше и широкие возможности персонализации…

Был ещё SpaceTourer, который у нас в 2018 году побил по продажам Мультвены, вот и всё.

Удивился, когда увидел сотрудницу бренда, показывающую потенциальным покупателям…устройство амортизатора.

в руках у неё амортизатор в разрезе
в руках у неё амортизатор в разрезе

Но когда вернулся в Питер и сел за написание отчёта, в описании С5 Aircross наткнулся на новый термин:

Progressive Hydraulic Cushions. Что это за зверь?

Стал гуглить, и вот что выяснил: эта подвеска пришла на смену Hydractive, много лет делавшую французские автомобили уникальными. То есть, заглянув в колёсную арку новому кроссоверу, мы увидим привычную приверженцам немецких автомобилей стойку МакФерсон. Но амортизатор только внешне обычный, все чудеса внутри. В отличие от традиционных стоек, здесь на сжатии и отбое шток не упирается в буферы, а плавно заходит в гидродемпферы.

-33

Такая конструкция эффективнее гасит энергию удара и не допускает болезненных пробоев. Это не всё. Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions — гидравлические, газового подпора в них нет. При небольших ходах подвески (для нас это центральные городские магистрали, наверное) клапана на поршне работают с небольшим сопротивлением, езда вполне комфортная. Когда асфальт заканчивается (второстепенные дороги и везде в регионах), помогают гидродемпферы, эффективно гасящие энергию удара и не допускающие пробоев. Полный ход штока — 200 мм. По заявлению производителя, ресурс таких амортизаторов ничем не отличается от ресурса традиционных. Даже проводили испытания на работоспособность при минусовых температурах в Скандинавии.

Ну что, ещё не утомились? Тогда ждите продолжения.

более полная версия - на нашем сайте.

Валерий Анатольевич.

Механик СТО ЕвроАвто.