Презентация европейских новинок на рижской Международной выставке.
Чем отличаются от моделей, которые катаются по нашим дорогам? Сравним - узнаем. OPEL возвращается - а вы знали?
Что можно считать новинками?
Точнее: Как это определю я?
Согласитесь, если что-то скрыто под покрывалом, значит, готовится какой-то сюрприз.
Таких я насчитал два. На стенде HYUNDAI.
И на стенде Skoda.
О том, что покрывало должны вот-вот снять, возвещали фанфары громкая музыка и столпотворение. И в двух случаях я успевал присоединиться к нему.
Что нового у HYUNDAI?
Интрига?:-) Это очевидно по количеству людей с камерами на стабилизаторах и фотоаппаратами, размерами чуть меньше самого автомобиля.
Встать так, чтобы сфотографировать машину целиком, без людей, не получалось никак. Поэтому нажимаем на >>, и вот выставка закрыта, и я почти один на один с машиной. Знакомьтесь:
Вся презентация проводилась на латышском языке, который я неосмотрительно не успел выучить. Поэтому пришлось вчитываться в бумажку, которая находилась на стойке возле авто. Ну и немного в официальный пресс-релиз… И вот что я вам расскажу:
То, что представлено миру 2 октября 2018 года, до Риги добралось только сейчас. Если верить интернету (а почему бы и нет? Ведь это самый достоверный источник информации!:-), популярность Hyundai i30 N в Европе превзошла все ожидания корейцев: за первую половину 2018 года года было продано более трех тысяч машин. Закрепить этот успех обязан Hyundai i30 Fastback N — вероятно, новый конкурент, допустим, для Octavia RS. А давайте сравним! Корейский 2.0 T-GDI выдает 250 л.с. и 353 Нм в стандарте, с "заводским чипом" в версии Performance мощность вырастает до 275 л.с. Разгон до 100 км/ч за 6,4 с в первом, и за 6,1 с во втором вариантах.
Octavia RS – с форсированным мотором 2.0 TSI (245 л.с., 370 Нм) и семиступенчатой DSG разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с. Зато в плане практичности Octavia впереди: багажник вмещает 590 литров или 1580 при сложенных сиденьях, а компактных корейцев устраивает 450/1351 литра.
Викторина! Кто ответит на вопрос:
Что означает буква"N" в названии?
Сам спросил, сам и отвечаю: оказывается, ни много ни мало это - Нюрбургринг! "N" символизирует шикану, идеальный угол, где модели N были доработаны и проверены в "боевом" режиме. Именно тут у Хюндай есть свой центр тестирования, и именно на этой трассе гонялись машины серии N, чтобы соответствовать поставленным задачам. И названию.
Есть ли ещё отличия, кроме названия?
Нашел информацию, что подвеска Hyundai i30 Fastback N на 15% более жесткая относительно "гражданских" версий и на 5 мм ниже. Только 6-ти ступенчатая механическая трансмиссия, зато с электронноуправляемым дифференциалом. "Суппорта, окрашенные в красный цвет, позволяют более точно и безопасно проходить повороты". Это была почти цитата из официального пресс-релиза!:-)
Чем нас порадует Skoda?
Сам процесс сдёргивания покрывала я пропустил, но в том, что это действительно новинка, – не сомневался ни на секунду. По количеству «репортёров», конечно.
В России этой модели нет и не планируется. Как и Skoda Rapid Spaceback, на смену которому она формально придет на смену. С латинского Scala вроде бы переводится как «лестница». Видимо, ожидается, что появление модели станет важным шагом или скорее первой ступенькой лестницы в...куда? Наверное, на верхушку европейского рынка. По размерам, наполнению и ТТХ Scala метит в гольф-класс, но при этом наверняка окажется дешевле его традиционных представителей вроде самого Гольфа или Фокуса. Scalaстала первой Шкодой, к которой успел приложить руку новый шеф-дизайнер марки Оливер Штефани, назначенный в конце прошлого лета. Смотришь спереди – сомнений нет, это Skoda. Узнаваемые черты, фирменная решётка радиатора.
Приближаясь к корме, начинаешь сомневаться
Новинка оказалась первой европейской Шкодой, у которой на корме красуется крупное название марки вместо логотипа.
Сравнивать будем с Гольфом:
-длина 4362 мм, высота 1471 мм и ширина 1793 мм. Колесная база выросла - 2649 мм. - Volkswagen Golf имеет 4258 мм в длину, 1790 мм в ширину и высотой 1492 мм, между осями у него 2620 мм.
- объем багажника — 467 литров, 380 - у Гольфа.
Есть отсек для зонта в водительской двери и скребок для льда на тыльной стороне лючка бензобака!:-)
Но это всё же не Гольф и не Октавия. В основу Scala легла MQB-A0, то есть, по сути, это собрат Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Соответственно - балка вместо многорычажки, хотя куда приятнее звучит "полузависимая задняя подвеска".
У простых модификаций, думаю, можно обнаружить даже задние барабанные тормоза.
Что касается моторов:
Обратите внимание, Fabia- то недавно лишилась всех турбодизелей, а тут - есть...
Что нового у других?
Лично я задержался у этих машин:
Раз в несколько часов мотор одной из них заводили и газовали до отсечки. Звук, конечно, изумительный. Но звучал… То есть и мощь слышна, и чувствуется экспрессия, но… как будто через фильтр экологов и в угоду «закону о тишине» после 23-х часов
Эх, зря SEAT нас покинул!
Такие красивые машины у него…Кого же они напоминают?
может его?:-)
Или его?
А что RENAULT? Жив?
Да! И у них есть Scenic
VW? Пожалуйста!
OPEL, мы скучали!
Может, конечно, для вас уже и не новость, но для меня оказалось неожиданностью возвращение марки OPEL в Россию. Причём делает он это не то чтобы по своей воле, а толкаемый нынешним владельцем - PSA. Учитывая, что по условиям контракта продавать у нас машины на платформах GM запрещено, мы увидим не привычные Мокка и Инсигнии, а только то, что под внешностью OPEL имеет французские корни. Скорее всего, это будут кроссоверы Crossland X и Granland X.
В основу это паркетника заложена платформа EMP2, на которой построены ранее Peugeot 3008 и Citroen С5 Aircross
Фургон Opel Combo пятого поколения. Почти точная копия Citroen Berlingo, и не только внешне. Только передняя часть выполнена в одной стилистике со «старшими братьями».
Кстати, на мой взгляд, самый симпатичный стенд был у Ситроена.
С5 Aircross
Скоро появится и у нас, в разных расцветках. Цитирую: уникальные дизайнерские накладки Airbump® на боковых панелях и дверях, защитные накладки на порогах и на колесных арках, рейлинги на крыше и широкие возможности персонализации…
Был ещё SpaceTourer, который у нас в 2018 году побил по продажам Мультвены, вот и всё.
Удивился, когда увидел сотрудницу бренда, показывающую потенциальным покупателям…устройство амортизатора.
Но когда вернулся в Питер и сел за написание отчёта, в описании С5 Aircross наткнулся на новый термин:
Progressive Hydraulic Cushions. Что это за зверь?
Стал гуглить, и вот что выяснил: эта подвеска пришла на смену Hydractive, много лет делавшую французские автомобили уникальными. То есть, заглянув в колёсную арку новому кроссоверу, мы увидим привычную приверженцам немецких автомобилей стойку МакФерсон. Но амортизатор только внешне обычный, все чудеса внутри. В отличие от традиционных стоек, здесь на сжатии и отбое шток не упирается в буферы, а плавно заходит в гидродемпферы.
Такая конструкция эффективнее гасит энергию удара и не допускает болезненных пробоев. Это не всё. Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions — гидравлические, газового подпора в них нет. При небольших ходах подвески (для нас это центральные городские магистрали, наверное) клапана на поршне работают с небольшим сопротивлением, езда вполне комфортная. Когда асфальт заканчивается (второстепенные дороги и везде в регионах), помогают гидродемпферы, эффективно гасящие энергию удара и не допускающие пробоев. Полный ход штока — 200 мм. По заявлению производителя, ресурс таких амортизаторов ничем не отличается от ресурса традиционных. Даже проводили испытания на работоспособность при минусовых температурах в Скандинавии.
Ну что, ещё не утомились? Тогда ждите продолжения.
более полная версия - на нашем сайте.
Валерий Анатольевич.
Механик СТО ЕвроАвто.